Рассказали, какие организации обязаны создавать резерв по оплате отпусков. Как это сделать 1С:ЗКГУ ‒ показали в инструкции с картинками.
Какие организации обязаны создавать резерв
Резерв на оплату отпусков в бухгалтерском бюджетном учете обязаны создавать органы государственной власти, местного самоуправления, управления государственными внебюджетными фондами, государственные академии наук, государственные муниципальные учреждения (п. 302.1 Инструкции № 157н, письма Минфина России от 16.08.2019 № 02-06-10/62943, от 07.03.2018 № 02-07-10/14688, от 01.07.2016 № 02-07-05/38558, от 20.06.2016 № 02-07-10/36122, от 14.01.2016 № 02-07-10/604).
Учреждение создает и устанавливает резерв на оплату отпусков, включая страховые взносы в рамках формирования учетной политики. В том числе это методы оценки обязательств, порядок расчета, дата признания в учете и т. д. (п. 10 Федерального стандарта № 184н, письмо Минфина России от 30.11.2020 № 02-06-07/104576, п. 302.1 Инструкции № 157н).
Стоимостную оценку резерва необходимо пересматривать и при необходимости корректировать не реже чем на годовую отчетную дату (п. 12 Федерального стандарта № 184н, Письмо Минфина России от 30.11.2020 № 02-06-07/104576).
Как начислить резервы в 1С:ЗКГУ
Начисляйте резервы по оплате труда в 1С:ЗКГУ с помощью документа «Резервы по оплате труда» с типом «Начисление» (рис. 1).
Рисунок 1. Резервы по оплате труда с типом «Начисление»
Помимо начисления резервов, есть возможность формировать документы с типом «Инвентаризация», «Корректировка», «Списание» (рис. 2).
Рисунок 2. Типы резервов по оплате труда
Документ «Резервы на оплату труда» с типом «Инвентаризация» можно сформировать в любом месяце. Расчет в документе данного типа всегда проводится по методу МСФО. При этом при расчете отпускных не учитываются изменения, внесенные в формулу в настройках резерва. Расчет всегда выполняется по формуле «Средний заработок х Остаток отпуска».
Сумма резерва к начислению (ЗАЧТЕНО) определяется как разница между исчисленной (ИСЧИСЛЕНО) и накопленной (НАКОПЛЕНО) ранее суммой резерва (рис. 3).
Рисунок 3. Резервы по оплате труда: Инвентаризация
Документ с типом «Списание» можно использовать для принудительного списания резервов по уволенным сотрудникам. В документе этого типа предусмотрены только две вкладки (рис. 4).
Рисунок 4. Резервы по оплате труда: Списание
В документе «Резервы на оплату труда» с типом «Списание» реализованы два режима заполнения (рис. 5):
- по уволенным;
- по всем остаткам резервов (команда «Заполнить»).
Рисунок 5. Резервы по оплате труда: Списание
В документе «Резервы на оплату труда» с типом «Корректировка» также предусмотрены только две вкладки (рис. 6).
Рисунок 6. Резервы по оплате труда: Корректировка
Вкладка «Обязательства и резервы по сотрудникам» заполняется вручную (рис. 7).
Рисунок 7. Обязательства и резервы по сотрудникам
Заполнение вкладки «Обязательства и резервы (сводно)» зависит от флажка «Корректировка» (рис. 8).
- Если флажок сброшен, вкладка «Обязательства и резервы (сводно)» заполняется автоматически по данным вкладки «Обязательства и резервы по сотрудникам».
- Если флажок «Корректировка» установлен, вкладка «Обязательства и резервы (сводно)» не заполняется. В этом случае проводки в БГУ не формируются и общая сумма резерва в ЗКГУ 3.1 не меняется.
Рисунок 8. Резервы по оплате труда: Корректировка
Если у вас остались вопросы по данному вопросу и особенностям расчета, звоните по номеру 8(499) 270-50-49 или напишите на адрес электронной почты robzkv1c@4dk.ru. Специалисты компании «Что делать Система» будут рады вам помочь.