Электронные счета-фактуры распечатывать не нужно

11.02.2016
444

Разъяснён вопрос по использованию электронной подписи при оформлении первичных учетных документов, а также по составлению и хранению счетов-фактур в электронной форме.

Счета-фактуры можно хранить в электронном виде, если компания является участником электронного документооборота. Минфин России в письме от 13.01.2016 года № 03-03-06/1/259 сообщил, что распечатки в таких случаях не нужны. 

Чиновники напомнили о правилах хранениях электронных счетов-фактур. Во-первых, установлено, что нужно хранить счета-фактуры вместе с подтверждениями оператора электронного документооборота и извещениями покупателя о получении в хронологическом порядке. Во-вторых, документы, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, хранятся вместе с сертификатом ключа подписи, применявшимся для ее формирования. И в этих правилах ничего не сказано про переведение электронного счета-фактуры, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в бумажный вид.

Напомним, что хранятся счета-фактуры не менее четырёх лет после окончания квартала, в котором документ использовался в последний раз для исчисления НДС  и составления налоговой отчётности.

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-67462 от 18 октября 2016 г. Контакты редакции: +7 (495) 784-73-75, smi@4dk.ru

Консультант Плюс
Бесплатный доступ на 3 дня
Ваши замечания и предложения
Неверный формат телефона
Введите текст
Узнать стоимость КонсультантПлюс
Телефон обязателен
Неверный Email

Принимаю пользовательское соглашение

Вход в личный кабинет
Неверный Email
Стать Клиентом
Обязательно для заполнения
Неверный формат телефона
Неверный Email
Стать Клиентом
Обязательно для заполнения
Неверный формат телефона
Неверный Email