Больше контента и возможностей будет доступно после авторизации

Как получить электронную подпись в 2021 году

14.08.2036

Несмотря на нововведения, электронную подпись можно получить в аккредитованном удостоверяющем центре, но из-за поправок к 63-ФЗ их число сократится

Несмотря на нововведения, электронную подпись можно получить в аккредитованном удостоверяющем центре, но из-за поправок к 63-ФЗ их число сократится.

Некоторые правила актуальны уже сейчас, а некоторые начнут действовать только в 2021-2022 годах. С 1 января следующего года удостоверяющие центры могут хранить и использовать ключ электронной подписи по указанию клиента. Владельцы получат возможность подписывать электронные документы со всех технических средств, не используя дополнительные приложения. Дистанционное хранение электронной подписи облегчит контроль подписанных документов.

Для физлиц, которые действуют от юрлица до 1 января 2022 года, ничего не поменяется. Процесс получения электронной подписи останется таким же, как раньше.

С 1 января 2022 получить подпись предоставляют Удостоверяющий центр ФНС, УЦ, Казначейство и Центробанк. Срок действия всех новых или продлеваемых после 1 января 2021 года сертификатов электронной подписи будет действовать меньше года.

Ранее ФНС разъяснила, как можно заверить счёт-фактуру и первичные документы.

Документы, использованные в материале:

Федеральный закон от 27.12.2019 № 476-ФЗ

Подключайте бота «Что делать Если»

Присылает материалы и трансляции от экспертов, на которые подписались, а также отслеживает изменения в темах, которые вы поставили на контроль.
Бонус: стикерпаки для бухгалтера и юриста.

Подключить