Больше контента и возможностей будет доступно после авторизации

Новое о действиях в заказах в программе

30.05.22447

Как вы все уже знаете, программа 1С:Управление торговлей с конца 2021 года перешла на новую версию 11.5.

1С:Управление торговлей 11.5

Как вы все уже знаете, программа 1С:Управление торговлей с конца 2021 года перешла на новую версию 11.5. Переход понёс за собой череду изменений в программе, апгрейд уже существующих и добавление абсолютно новых функций. В нашей сегодняшней статье мы разберём изменения и значения действий в заказах.

После обновления на версию 11.5.7 было изменено поведение действия «К обеспечению». Теперь заказ, внутри которого установлено это действие в строке, стал автоматически резервировать товар на складе, уменьшая свободный остаток. Это изменение повлекло за собой некоторые проблемы, к примеру:

  • если на предприятии установка резерва по заказам не требуется, отгрузки выполняются без заранее спланированного графика отгрузки;
  • либо вторая ситуация: график отгрузки планируется, также необходима и информация об обеспечении запланированных отгрузок по заказам, но случаи ручного вмешательства в порядок отгрузки заказов часты, и автоматический резерв, установленный в одном заказе, препятствует отгрузке другого заказа вне плана;
  • не исключением является и ситуация, когда менеджеры принимают заказы клиентов, но на момент приёма заказов товара на складе нет, зарезервировать его нет возможности. Тогда менеджер устанавливает действие «К обеспечению» для резервирования товара по мере поступления на склад. Как только проходит поступление, товар оказывается зарезервированным, и это уменьшает свободный остаток. Соответственно невозможна отгрузка товаров со склада по другим заказам или по беззаказной схеме. Снять резерв в заказе в пользу другого заказа можно только отредактировав заказ. А если же не использовать ручное исправление, то программа при обнаружении недостачи или отмене ошибочно введённого прихода товаров снимает сформированные резервы автоматически с заказов меньшего приоритета, а при равном приоритете с заказов – дата отгрузки которых позже.

Сейчас для исправления вышеописанных проблем в список действий добавлено дополнительное действие «Резервировать по мере поступления», которое уменьшает доступный остаток на складе.

Это позволило снять с действия «К обеспечению» автоматическое резервирование товаров на складе, но при этом остается возможность зафиксировать потребности.

Для работ/услуг можно указать только действия «К обеспечению» и  недоступен выбор «Резервировать по мере поступления».

Товары, зарезервированные в заказах с действиями «Резервировать на складе» и «Резервировать по мере поступления», не подлежат корректировке назначения товаров. Для их корректировки необходимо изменить действие в документе на «К обеспечению».

В программе 1С:Управление торговлей 11.5 для действий «К обеспечению» и резервирования доступна функция обособленного резервирования, то есть обеспечение и резерв происходит обособленно, под конкретное назначение – «Заказ клиента».

Включить эту функции возможно в разделе «НСИ и администрирование» – подраздел «Настройка НСИ и разделов» – «Склад и доставка» – «Обеспечение потребностей» – галочка «Обособленное обеспечение заказов» (рис. 1).

После включения данной функциональности в заказе клиента рядом с колонкой «Действия» появится колонка «Обособленно», где при необходимости можно поставить флажок (рис. 2).

Кроме изменения действий в заказах клиента, произошли и изменения в отчёте «Остатки и доступность товаров». В связи с появлением нового действия были добавлены новые колонки в отчёт: «К обеспечению», «Дефицит», «Излишек».

Колонка «Излишек» = «В наличии» + «Поступит Ц» [Все заказы]

Как уже было рассказано выше, заказы с новым действием «Резервировать по мере поступления» уменьшают свободный остаток, поэтому в отчёте они попадают в колонку «В резерве».

Если нет доступного остатка, все заказы с действием «К обеспечению» + «Резервировать по мере поступления» попадают в колонку «К обеспечению».

Если вам нужна помощь в настройке, доработке или внедрении программы 1С: Управление торговлей, вы можете ознакомиться с перечнем наших услуг здесь.

В данной статье мы ознакомились с изменениями действий в заказах клиента и их значениями в программе 1С:Управление торговлей 11.5. Надеемся, эти знания будут вам полезны и упростят работу в программах 1С, а если возникнут сложности, обращайтесь в Центр экспертной поддержки 1С компании «Что делать Консалт». Наши эксперты легко и быстро решат ваш вопрос. Чтобы связаться с нами, позвоните по телефону +7 (499) 956-21-70 или напишите в онлайн-чат справа.

Работайте в программах 1С с удовольствием!

Подключайте бота «Что делать Если»

Присылает материалы и трансляции от экспертов, на которые подписались, а также отслеживает изменения в темах, которые вы поставили на контроль.
Бонус: стикерпаки для бухгалтера и юриста.

Подключить