Больше контента и возможностей будет доступно после авторизации

Настройка отчётов в программе 1С:Управление торговлей ред. 11.5

16.05.221.4K

Программа 1С:Управление торговлей ред. 11.5 позволяет эффективно вести учёт торгового предприятия, автоматизировать различные учётные задачи торговой организации, минимизировать трудозатраты бухгалтера

Программа 1С:Управление торговлей ред. 11.5 позволяет эффективно вести учёт торгового предприятия, автоматизировать различные учётные задачи торговой организации, минимизировать трудозатраты бухгалтера. Программа предназначена для ведения оперативного и управленческого учёта различными пользователями от кладовщиков до руководителей предприятия. Очень часто к нам обращаются с вопросами по настройке различных отчётов, об этом и поговорим в сегодняшней статье. На примере основных видов отчётов рассмотрим простые и расширенные настройки, раскроем функционал по настройке, доступный типовыми средствами.

Все доступные отчёты в программе можно увидеть в разделе «Главное», подменю «Отчёты». Здесь отчёты сгруппированы по разделам: «Главное», «CRM и маркетинг», «Продажи», «Закупки», «Склад и доставка» и т. д. (рис. 1).

Также можно их открыть из соответствующего раздела по типу отчёта. Настройки каждого отчёта доступны по команде «Настройки», здесь можно выбрать один из вариантов: простой и расширенный. Простой вариант предполагает базовые, основные настройки, которые не требуют сохранения и будут применены при каждом последующем формировании отчёта. Расширенный вариант позволяет нам настроить структуру отчёта под себя, добавив нужные поля, отборы и сортировки, с возможностью последующего сохранения варианта отчёта.

Рассмотрим настройки отчёта «Валовая прибыль предприятия». Этот отчёт является одним из основных, используемых для анализа продаж в разрезе подразделений, менеджеров, номенклатуры. Открыть его можно в разделе «Главное», подменю «Продажи» либо в разделе «Продажи» – «Отчёты по продажам» (рис. 2).

По кнопке «Настройки» открывается окно настройки отчёта.

В простом варианте настроек на закладке «Основное» доступны отборы по подразделению, менеджеру, сегменту номенклатуры или конкретной позиции номенклатуры (рис. 3).

На закладке «Поля и сортировки» можно галочками регулировать отображаемые поля (рис. 4).

Настройка структуры отчёта недоступна (рис. 5).

Сначала сформируем отчёт с применением стандартных настроек, сделаем это по кнопке «Закрыть и сформировать». Отчёт сгруппирован по подразделениям, видим показатели выручки, себестоимости, валовой прибыли и рентабельности (рис. 6).

Простой вариант отчёта автоматически сохраняется и будет доступен при следующем формировании.

Теперь перейдём к расширенному варианту настройки. Для этого в окне настройки отчёта ставим «Переключать» на значение «Расширенный». Видим, как изменились настройки отборов и полей, предоставляя нам дополнительные возможности. Предположим, мы хотим видеть результаты продаж в разрезе номенклатуры, в том числе по количеству, и контрагентов. Для этого на закладке «Поля и сортировки» ставим галочку «Количество» и переходим в «Структуру отчета». При расширенном варианте становится доступной настройка структуры, появляются дополнительные кнопки: «Добавить», «Удалить» или «Переместить» текущий элемент (рис. 7).

Этими возможностями мы и воспользуемся и очистим всю текущую структуру отчёта по умолчанию по кнопке «Удалить текущий элемент». Затем построим свою структуру, соответствующую нашим потребностям. По кнопке «Добавить» открывается окно «Выбор поля отчёта» (рис. 8).

Здесь выберем поля «Контрагент» и «Номенклатура». При необходимости можно вывести в отчёт различные данные контрагента, раскрыв его на «плюсик», такие как ИНН, адрес и т. д., для номенклатуры доступны артикул, вид и многие другие. Структуру можно редактировать, перетаскивая элементы, меняя подчиненнность. Когда структура отчетна готова, нажмём «Закрыть и сформировать», чтобы посмотреть результат. Видим красивый, информативный отчёт с группировкой по контрагентам и номенклатуре (рис. 9).

Если вариант отчёта нас устраивает, можем сохранить выбранные настройки. По кнопке «Сохранить как» открывается окно сохранения варианта отчёта (рис. 10).

В нём заполняем «Наименование отчёта», по умолчанию программа предлагает своё наименование с возможностью редактирования, также можем добавить «Описание отчёта» для удобства. Нажимаем «Сохранить». Переходим в «Отчёты по продажам» и видим созданный нами вариант отчёта с описанием (рис. 11).

Отсюда мы можем формировать, все настройки сохранены. Это очень удобно, не нужно тратить время на настройку отчёта при каждом формировании.

Мы с вами рассмотрели расширенные настройки отчётов в конфигурации 1С:Управление торговлей ред. 11.5 на базе отчёта «Валовая прибыль предприятия». По аналогии выполняется настройка любого отчёта, представленного в программе в соответствии с поставленными учётными задачами организации. Настройка отчётов является очень полезным функционалом при правильном использовании. Экономит время, позволяет сосредоточиться на ведении учёта и повышении эффективности продаж. А в анализе помогут созданные нами отчёты. Если у вас возникнут дополнительные вопросы, с удовольствием ответит на них наша Линия консультаций 1С по номеру +7 499 956-21-70.

Подключайте бота «Что делать Если»

Присылает материалы и трансляции от экспертов, на которые подписались, а также отслеживает изменения в темах, которые вы поставили на контроль.
Бонус: стикерпаки для бухгалтера и юриста.

Подключить