Получите ответ на вопрос по 1С бесплатно, заполните заявку
Зачастую организации совершают покупки различных материалов. В связи с этим появляется необходимость заносить данные об этой покупке, а следом возникает вопрос: как правильно эту покупку отразить в программе 1С? В этой статье мы разберём, как оформить покупку материалов в 1С:Бухгалтерия 8 ред. 3.0.
Чтобы оформить покупку материала в программе, необходимо провести несколько операций. В общей сложности, эти операции содержат в себе:
- оплату поставщику;
- поступление и принятие к учёту материалов;
- учёт входного НДС;
- зачёт перечисленного поставщику аванса и НДС, принятый к вычету.
Разберём подробнее данные операции. А именно: оплата поставщику (аванс), поступление и принятие к учёту и счёт-фактуру полученный.
Оплата поставщику (аванс).Данная операция проводится документом «Списание с расчётного счёта». Рассмотрим подробнее проведение этого документа.
- Заходим в раздел «Банк и касса», далее нажимаем «Банковские выписки».
- Следующим действием будет кнопка «Списание». Вид операции документа выбираем «Оплата поставщику».
- Дальше заполняем документ.
- После этого обязательно устанавливаем флажок «Подтверждено выпиской банка».
- Нажимаем по кнопке «Провести».

Следующей операцией будет «Поступление и принятие к учёту».
Поступление и принятие к учёту будет проведено документом «Поступление» (акты, накладные).
- В разделе «Покупки» находим «Поступление» (акты, накладные).
- Нажимаем «Поступление». Вид операции документа необходимо выбрать «Товары» (накладная).
- Следующим пунктом будет заполнение документа.
- Табличная часть данного документа заполняется по кнопке «Добавить»или «Подбор».
- В строке «Номенклатура»необходимо выбрать поступающие материалы, а при создании новых элементов указывается вид номенклатуры «Материалы».
- Далее необходимо указать количество, цену, ставку НДС и проверить счёт учёта в колонках.
- Нажать по кнопке «Провести».

Заключительной операцией в покупке материала станет «Счёт-фактура полученный».
- Для регистрации счёта-фактуры, которая находится в нижней части документа «Поступление», необходимо заполнить поля «Счёт-фактура №»и «от», далее нажать по кнопке «Зарегистрировать». Автоматически создастся документ «Счёт-фактура полученный», поля документа уже будут заполнены из документа-основания (в нашем случае из документа «Поступление»).
- По ссылке открываем документ «Счёт-фактура полученный». Далее необходимо проверить на правильность заполнение полей документа.
- Провести запись документа по кнопке «Записать»(только в том случае, если в документ вносились изменения).

В каждой из этих операций можно проверить результат её проведения, нажав на ДтКт в окошке сверху.
Также для анализа количества и стоимости поступивших материалов можно сформировать оборотно-сальдовую ведомость по счёту 10.01. Раздел «Отчёты» – «Оборотно-сальдовая ведомость по счёту».
Таким образом, покупка материалов содержит в себе три основные операции, которые мы рассмотрели выше. Проводя последовательно каждый документ, оформление покупки материалов в программе 1С:Бухгалтерия 8 пройдёт успешно.
В этой статье мы рассмотрели популярный вопрос, как оформить покупку материалов в 1С. Надеемся, что наш материал оказался вам полезен. Если у вас остались дополнительные вопросы, то вы можете их задать на нашей выделенной Линии консультаций 1С. Обладаем огромным опытом работы с 1С и точно знаем ответ на любой вопрос. Первая консультация совершенно бесплатно!