Больше контента и возможностей будет доступно после авторизации

Чем опоздание отличается от прогула

17.09.241.2K

Работники иногда допускают опоздания, не имея на то уважительных причин. Обычно это небольшие задержки, но иногда период отсутствия на работе затягивается, рискуя перерасти в прогул, а это уже грубое нарушение трудовой дисциплины, за которое могут и уволить. Так в чем же отличие опоздания от прогула? Разбираемся вместе с экспертом.

Чем прогул отличается от опоздания и если работник опоздал на службу, то как его можно за это наказать?

Опоздание является дисциплинарным проступком, когда работник без уважительной причины является на работу после установленного в организации начала рабочего дня. Соответствующее время может быть зафиксировано в трудовом договоре или ПВТР.

По длительности задержки нарушение может быть квалифицировано в качестве опоздания или прогула. Если работник отсутствовал менее 4 часов, не считая времени обеденного перерыва, то это опоздание. Больший период отсутствия является прогулом (подп. «а» п. 6 ч. 1 ст. 81 ТК РФ).

Работнику, допустившему даже небольшое опоздание без уважительной причины, к примеру на 15 минут, может быть объявлено замечание или выговор. Увольнение в данном случае возможно в ситуации, когда «опоздун» уже имеет неснятые взыскания.

Налагать штрафы за опоздания неправомерно. Это следует из части 4 статьи 192 ТК РФ. Если вы хотите наказывать нарушителей рублем, то в положении о премировании пропишите условие, что работники лишаются премий за периоды, в которые ими были допущены опоздания.

Корректно применять дисциплинарные взыскания за опоздания на работу поможет Готовое решение.

Узнавайте о новых материалах в Телеграм-боте

Бот сообщит, что вышла статья или видео по вашим интересам, а любимый автор выпустил материал. Еще он умеет ставить важные темы на контроль и приглашает на розыгрыши призов

Главное за неделю в рассылке
«Что делать Юристу»

Новости профессионального комьюнити и лучшие материалы

Нажимая «Подписаться», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Руководитель отдела информационно-правовой поддержки компании Что делать Консалт

  • 110.1K просмотров
  • 7 подписчиков
  • 82 материала