Больше контента и возможностей будет доступно после авторизации

Что такое маркировка рекламы и для чего она нужна

02.11.23368

Обязательная маркировка рекламы беспокоит всех участников рекламного рынка. Сама маркировка, обязательная отчетность в Роскомнадзор, внушительные штрафы: до полумиллиона – для организаций и до 100 тысяч рублей – для «физиков». Всё это вызывает вопросы. Подробности читайте в статье.

Обязательная маркировка рекламы беспокоит всех участников рекламного рынка. Сама маркировка, обязательная отчетность в Роскомнадзор, внушительные штрафы: до полумиллиона – для организаций и до 100 тысяч рублей – для «физиков». Всё это вызывает вопросы. Подробности читайте в статье.

Что такое маркировка рекламы

Маркировка рекламы – это система, которая позволяет отслеживать все рекламные объявления в интернете, включая сбор статистики по показам и исполнению договорных обязательств участниками рекламной цепочки. Процедура маркировки рекламы состоит из ряда шагов.

  • Каждому объявлению в интернете нужно присвоить идентификатор ERID. Получить такой идентификатор можно у оператора рекламных данных. ОРД – это специальные организации, которые выступают посредниками между участниками рекламной цепочки – рекламодателями, рекламораспространителями, операторами рекламных систем – и Роскомнадзором. Реестр ОРД есть на сайте Роскомнадзора.
  • Присвоенный идентификатор нужно указать в объявлении. Если в объявление есть ссылка на сайт рекламодателя, то его можно зашифровать в ней. Ели ссылки нет, то его нужно прописать в начале текста, поверх изображения, в начале или поверх видеоролика. Всё зависит от вида объявления. Идентификатор должен быть читаемым и контрастным по отношению к самому объявлению. То есть нельзя, чтобы цвет текста с идентификатором совпадал с фоном объявления (Приказ Роскомнадзора от 30.11.2022 № 191).
  • После публикации рекламного объявления необходимо ежемесячно сдавать отчетность в единый реестр интернет-рекламы – ЕРИР. В отчетность нужно включить информацию по площадкам, где размещается объявление, показам и исполнению договорных обязательств. Такую отчетность нужно подавать через ОРД не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным (РП РФ от 30.05.2022 № 1362-р, ПП РФ от 28.05.2022 № 974).

Зачем нужна маркировка рекламы

Если рассматривать этот вопрос глобально, со стороны госорганов, то маркировка рекламы нужна для совершенствования отношений в сфере рекламы, размещаемой в интернете, путем обеспечения прослеживаемости. Такую позицию законодатель отразил в пояснительной записке к поправкам, которыми внесли изменения в рекламу в интернете (Законопроект № 1173900-7).

С помощью маркировки госорганы отслеживают, какая реклама была размещена, сколько пользователей ее посмотрело, сколько денег было на нее потрачено и др.

Также в законе о рекламе отдельно выделено, что доступ к такой информации будет в том числе у ФНС. Возможно, налоговые службы будут также использовать эти данные для контроля уплаты налогов.

Если посмотреть со стороны обычных участников рекламного рынка, то соблюдать процедуру маркировки нужно, чтобы избежать внушительных административных штрафов, которые появились в сентябре 2023 года. Обратите внимание, штрафуют не только за рекламу без маркировки, но и за нарушение порядка представления отчетности (ч. 15–17 ст. 14.3 КоАП РФ).

Приведем штрафы в таблице.

За распространение рекламы без идентификатора, руб.За непредставление в Роскомнадзор данных о рекламе, либо несвоевременное их представление, либо представление неполной, недостоверной, неактуальной информации, руб. За нарушение обязанностей оператора рекламных данных, руб.
ГражданеОт 30 000 до 100 000От 10 000 до 30 000
Должностные лицаОт 100 000 до 200 000От 30 000 до 100 000От 100 000 до 200 000
Юридические лицаОт 200 000 до 500 000От 200 000 до 500 000От 300 000 до 700 000

Что в итоге

Маркировка рекламы – это новая процедура, которая прослеживает всю рекламу в интернете, она создана для контроля за объявлениями и участниками рекламной цепочки. Остается еще множество вопросов: что надо маркировать, а что нет; как маркировать рекламу в социальных сетях; что делать блогерам? Ответы на вопросы в наших статьях:

Реклама или нет: разбираем ваши спорные ситуации по маркировке

Маркировка рекламы у блогеров

Социальные сети и реклама: нужна ли маркировка

Подключайте бота «Что делать Если»

Присылает материалы и трансляции от экспертов, на которые подписались, а также отслеживает изменения в темах, которые вы поставили на контроль.
Бонус: стикерпаки для бухгалтера и юриста.

Подключить

Знает, как отстоять права клиента в суде, успешно пройти проверку ГИТ и Прокуратуры. Практик с опытом полного юр. сопровождения компаний

  • 307.2K просмотров
  • 12 подписчиков
  • 112 материалов