Больше контента и возможностей будет доступно после авторизации

Как выставить счет на оплату в 1С

03.09.21949

Своевременно выставленный счёт – это возможность не только быстрее получить от покупателя денежные средства, но и подтверждение способности работать оперативно.

Получите ответ на вопрос по 1С бесплатно, заполните заявку

Своевременно выставленный счёт – это возможность не только быстрее получить от покупателя денежные средства, но и подтверждение способности работать оперативно. Выставить счёт на оплату в 1С:Бухгалтерия можно до продажи товара и после. В документе содержится информация о продавце, покупателе, количестве, цене, перечне товаров.

Как сделать счёт?

Перед тем как выставить счёт на оплату в 1С, его нужно создать. Вся работа с подобными документами осуществляется через журнал «Счёт покупателю», который расположен в разделе «Продажи». После нажатия кнопки «Создать» появится окно, новый документ.

Следующий этап представляет собой заполнение реквизитов документа, которые важно знать перед тем, как создать счёт:

  1. Дата. Автоматически в программе выставляется текущая дата.
  2. Покупатель, контрагент, которому предназначается документ.
  3. Договор, по которому контрагенты сотрудничают. Если такой документ не составлен, то его можно добавить непосредственно из диалогового окна.
  4. Дата оплаты.
  5. Признак оплаты.
  6. Параметры применения НДС: включается ли он в цену, не начисляется вовсе или накручивается сверху.
  7. Скидка, предоставляемая по товару.

Выписка счёта в программе не составит больших затруднений. Схематическое обозначение показано на рисунке ниже.

После заполнения основных реквизитов можно начать формировать непосредственно содержимое счёта в 1С.

Ввод данных о товаре, услуге

Основную работу предполагает заполнение непосредственно счёта товаром или перечнем услуг. Для этого в диалоговом окне есть кнопка «Добавить». Если на неё нажать, то появится список товаров. Если они, конечно же, оприходованы.

Функционал программы позволяет заполнять товарный приход непосредственно из расходного счёта на оплату. Для этого в номенклатуре необходимо нажать кнопку с изображением плюса и ввести необходимые данные о товаре.

Классический счёт на оплату содержит следующую информацию о товаре:

  1. Наименование
  2. Количество
  3. Цена за единицу
  4. Общая стоимость без НДС
  5. Ставка НДС
  6. Сумма НДС
  7. Сумма с НДС

Большинство из этих реквизитов заполняется в автоматическом режиме. В зависимости от настроек конфигурации возможно даже автоматическое заполнение цены реализации товара. В большинстве случаев для сокращения трудовых затрат требуется заполнить только наименование, которое можно выбирать из номенклатуры, задав фильтр, и количество. Все остальные параметры просчитываются автоматически.

Для завершения работы над документом и его сохранения необходимо нажать на кнопку «Провести и закрыть». После выполнения всех манипуляций документ появиться в общем списке в журнале.

Как распечатать

Эта функция потребуется для того, чтобы направить покупателю информацию о количестве и стоимости товаров, его ассортименте, сроке оплаты и реквизитах организации. Только после того, как вы напечатали и отправили покупателю форму счёта на оплату, можно ждать поступления денежных средств на расчётный счёт, если, конечно, условиями договора установлена предоплата за товар.

Напечатать документ можно двумя способами:

  • непосредственно из самого открытого счёта. Для этого потребуется нажать на кнопку «Печать». Часто в конфигурациях бывают варианты печати счёта сразу с оттиском печати предприятия и подписи;
  • из журнала. Для этого напротив необходимого документа нужно поставить галочку. Эта функция позволяет выбрать сразу несколько документов. Например, если нужно выставить счета сразу за день нескольким предприятиям. Далее нужно нажать кнопку «Печать».

В обоих вариантах на экран будет выведена печатная форма, которую можно рассмотреть. Если вся указанная информация соответствует действительности, то счёт можно выводить на печать и направлять покупателю. Часто доступна функция сохранения документа в различных форматах. Это позволяет направить электронную форму документа на электронную почту, в мессенджер.

Услуга по автоматизации процесса, формированию конфигурации под пользователя, облегчению учёта позволяет максимально сократить время выставления счёта, а значит, и получения денежных средств по нему. Настроить программу под себя можно, обратившись за помощью к программистам 1С или передать ведение своей бухгалтерии, выставление счетов и других первичных документов на аутсорсинг.

По всем вопросам обращайтесь к нашим специалистам по номеру +7 (499) 956-21-70 или по почте 4dv@4dk.ru.

Узнавайте о новых материалах в Телеграм-боте

Бот сообщит, что вышла статья или видео по вашим интересам, а любимый автор выпустил материал. Еще он умеет ставить важные темы на контроль и приглашает на розыгрыши призов