Минфин разъяснил, какие возможности есть у учреждений при хранении первичных документов.
Порядок сшива первичных документов в нормативных актах по бухучёту не закреплён. Установлена хронологическая подборка с указанием на обложке папки наименования компании, наименования ГРБС, полномочия которого исполняет организация, название и порядковый номер папки, период, за который сформирован регистр бухучёта, с указанием года и месяца, наименование регистра бухучёта и его номер, а также количество листов в папке.
Поскольку бухучёт на забалансовых счетах ведётся методом двойной записи, первичные документы могут быть основанием для отражения операций в нескольких регистрах бухучёта одновременно. Это значит, что у учреждения есть возможность как подшивать первичные документы отдельным томом, так и к одному из регистров. Выбранный порядок закрепляется в учётной политике.
ВС РФ также согласился с тем, что у учреждений нет обязанности подшивать первичку непосредственно к журналам операций.
Ранее возможность перейти на электронную первичку отметили в плане восстановления экономики.
Документы, использованные в материале: Письмо Минфина России от 28.04.2020 N 02-07-0534707