Больше контента и возможностей будет доступно после авторизации

С 1 июля запускается автоматизированная упрощенная система налогообложения. Как с ней работать в 1С?

30.06.2242

В России с 1 июля начинается эксперимент по применению нового режима налогообложения – АУСН (автоматизированная упрощенная система налогообложения)

В России с 1 июля начинается эксперимент по применению нового режима налогообложения – АУСН (автоматизированная упрощенная система налогообложения). АУСН поддержана в 1С:Бухгалтерии 3.0.114 – локальной и облачной.

АУСН доступен:

  • в двух формах: 8 % на доходы или 20 % (но не менее 3 % от доходов) на доходы минус расходы;
  • в четырех регионах: Москве, Московской и Калужской областях, Республике Татарстан;
  • только для вновь зарегистрированных предприятий и предпринимателей.

АУСН дает возможность бизнесменам снять с себя:

  • сдачу налоговой отчетности;
  • сдачу отчетности в ПФР и ФСС;
  • ведение книги доходов и расходов.

Это стало возможным за счет автоматической передачи уполномоченным банком в ФНС данных обо всех поступлениях и списаниях с расчетных счетов организации.

АУСН уже поддержан в 1С:Бухгалтерия 8 версия 3.0.114

Для предоставления предпринимателям, выбравшим АУСН, возможности осуществлять облачный учет своей организации в облаке 1С:Фреш во все бухгалтерские приложения «1С:БизнесСтарт», «1С:Бухгалтерия», «1С:Предприниматель» добавлен функционал «АУСН».

Это позволяет пользователям всех тарифов 1С:БизнесСтарт и 1С:Фреш работать в популярных программах 1С:Предприятие и при этом выбрать (с 01.07.2022 для новых ИНН) или перейти (с 2023 года) на новый режим АУСН.

Несмотря на более высокие налоговые ставки, существует вероятность, что предприниматели воспользуются предложением перейти на данный режим налогообложения и решат отказаться от программ для ведения бухучета и сдачи отчетности.

Внимание! Прежде чем переходить на АУСН, знайте, что, помимо налогов и отчетности, вам нужна учетная программа, чтобы:

  • вести бухгалтерский учет и сформировать бухгалтерскую отчетность по итогам года;
  • передавать в ПФР сведения для электронных трудовых книжек;
  • выполнить требования законодательства в части товарооборота для отдельных групп товаров: маркировка, ВЕТИС, прослеживаемость;
  • организовать свой документооборот (выставлять счета, оформлять накладные и т. п.) и контроль задолженности (вести расчеты с поставщиками и клиентами);
  • контролировать и анализировать состояние своего бизнеса, правильно оценивать эффективность бизнеса и принимать верные стратегические решения.

Программы 1С предназначены для комплексного управления основными бизнес-процессами в производстве, торговле, сфере услуг и других областях.

АУСН смогут применять организации и индивидуальные предприниматели, у которых одновременно соблюдаются следующие условия:

  • численность работников – не более 5 человек;
  • годовой доход – не более 60 млн руб.;
  • остаточная стоимость основных средств – не более 150 млн руб.;
  • расчетные счета открыты только в уполномоченных банках;
  • заработная плата работникам выплачивается только в безналичной форме;
  • не применяются иные специальные налоговые режимы.

Совмещение АУСН с иными режимами налогообложения не допускается.

Предприниматели на АУСН до 15-го числа следующего за отчетным месяца получают уведомление от ФНС с принимаемой к учету налоговой базой и суммой налога, который необходимо уплатить до 25-го числа. Налог уплачивается ежемесячно.

Но в некоторых случаях предприниматель обязан предоставить некоторые формы отчетности, такие как:

  • бухгалтерская отчетность, если организация является ООО;
  • статистическая отчетность, если организация попадает в выборку, а также при сплошном наблюдении;
  • декларация по налогу на прибыль, если налогоплательщик является налоговым агентом или были другие облагаемые операции, например выплата дивидендов;
  • декларация по НДС, если налогоплательщик был налоговым агентом либо выставлял счет-фактуру с НДС;
  • сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица (СЗВ-ТД), а также все остальные формы, если заключаются договоры гражданско-правового характера;
  • СЗВ-М, если привлекают работников по договорам ГПХ;
  • СЗВ-СТАЖ, если есть работники в декретном отпуске, отпуске без сохранения заработной платы или есть работники по договорам ГПХ, а также работники в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и пр.

По всем вопросам обращайтесь к нашим менеджерам по номеру +7 (499) 956-21-70.

Подключайте бота «Что делать Если»

Присылает материалы и трансляции от экспертов, на которые подписались, а также отслеживает изменения в темах, которые вы поставили на контроль.
Бонус: стикерпаки для бухгалтера и юриста.

Подключить