В «Что делать Консалт» прошёл вебинар на тему «Готовимся к налоговой отчётности за первое полугодие 2021 года», а провела его Т. С. Смирнова, эксперт по налогообложению и налоговому контролю, кандидат юридических наук, начальник отдела документальных проверок и ревизий Управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России. Подробнее о вопросах, рассмотренных на мероприятии, в статье нашего эксперта Михаила Заплатникова.
Вебинар был посвящён подготовке к налоговой отчётности за первое полугодие 2021 года и основным изменениям налогового законодательства. В нём приняли участие свыше 400 человек, что говорит о высокой степени заинтересованности наших клиентов в получении информации из уст эксперта-практика.
Один из вопросов – аннулирование налоговых деклараций с 1 июля 2021 года. Федеральным законом от 23.11.2020 № 374-ФЗ установлен закрытый перечень обстоятельств, при которых налоговая декларация считается непредставленной:
- декларация по НДС не соответствует контрольным соотношениям или расчёт по взносам содержит ошибки (например, показатели по физлицам не совпадают с общей суммой);
- отчётность подписана неуполномоченным лицом;
- подписавший отчётность гражданин, который вправе действовать без доверенности от имени отчитывающегося лица, дисквалифицирован;
- отчётность подписана физлицом, которое уже умерло;
- в ЕГРЮЛ есть запись о недостоверности сведений о лице, которое вправе действовать от имени организации без доверенности и которое подписало отчётность;
- в ЕГРЮЛ есть запись о прекращении деятельности организации.
Если проверяющие обнаружат хоть одно из названных обстоятельств, они в течение пяти дней направят налогоплательщику уведомление. Камеральную проверку прекратят в день направления уведомления. Если непредставленной посчитали уточнённую декларацию (расчёт), то возобновляют проверку предыдущей отчётности. При этом срок прекращённой камералки не учитывается.
Особое волнение у слушателей вызвала ситуация, когда аннулирование коснётся деклараций компаний-поставщиков, что в свою очередь может привести к разрывам в исчислении и уплате налога на добавленную стоимость. Отсюда вывод: контролировать своих поставщиков и тщательно проверять их перед заключением сделок.
В продолжение этой темы эксперт рассказала о другом изменении в налоговом законодательстве, отражённом в Федеральном законе от 09.11.2020 № 368-ФЗ. Это увеличение срока, в течение которого налоговики не будут блокировать расчётный счёт.
Так, с 1 июля блокировать счёт будут, если опоздать со сдачей отчётности на двадцать рабочих дней, а не на десять, как это было ранее. Инспекции смогут уведомлять о грядущей блокировке счёта тех, кто не сдал декларацию или расчёт. Срок — не позднее четырнадцати рабочих дней до принятия решения о блокировке.
Одной из новостей, понравившихся участникам, стала новость о том, что с 1 июля 2021 года организации, индивидуальные предприниматели и нотариусы смогут бесплатно получить квалифицированную электронную подпись в удостоверяющем центре Федеральной налоговой службы. Для этого нужно будет предварительно записаться в территориальный налоговый орган, лично подать заявление о выпуске подписи, СНИЛС и паспорт. ИП и те, кто вправе действовать от имени организации без доверенности, смогут подать заявление через личный кабинет налогоплательщика-физлица, пройти идентификацию, представить сертифицированный ФСТЭК или ФСБ носитель ключевой информации формата USB Type-А. Одну такую флешку можно использовать для хранения до 32 подписей и сертификатов к ним. При этом неважно, какой удостоверяющий центр их выдал.
Для подготовки заявления и покупки флешки можно обратиться к операторам электронного документооборота. Выданные налоговиками с 1 июля до 31 декабря включительно сертификаты будут действовать 15 месяцев.
С 1 января 2022 года бизнес сможет использовать только электронную подпись, полученную в Федеральной налоговой службе. Нынешняя подпись может стать недействительной ещё раньше. Это произойдет, если удостоверяющий центр не успеет переаккредитоваться до 1 июля.
С 1 января 2022 года квалифицированную подпись не получите где угодно. Выдавать подпись директорам компаний и предпринимателям будут только Федеральная налоговая служба и её доверенные центры.
Электронная подпись, полученная в налоговой службе, будет действовать 15 месяцев, и она подойдёт не только для сдачи отчётности и работы с ведомствами, но и чтобы оформить все хозяйственные операции.
Не остался без внимания и новый Федеральный стандарт бухгалтерского учёта 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учёте». Он также был рассмотрен на вебинаре и вызвал интерес участников. Несмотря на то что Приказ Минфина России от 16.04.2021 № 62н «Об утверждении Федерального стандарта бухгалтерского учёта ФСБУ 27/2021 "Документы и документооборот в бухгалтерском учёте"» необходимо применять только с 2022 года, он действует уже с 19 июня 2021 года, и, следовательно, может вами применяться.
Хочется отметить, что информацию обо всех изменениях в законодательстве всегда можно найти в справочной правовой системе КонсультантПлюс. Как раз по данной теме есть Обзор «Основные изменения налогового законодательства в 2021 году», который будет хорошим дополнением к семинару и поможет разобраться в хитросплетениях налогового законодательства.
Участвуйте в наших мероприятиях, и вы всегда будете в курсе последних изменений, а также свободно сможете отвечать на вопросы контролирующих и проверяющих органов.
А мы приглашаем вас на очередную встречу с Татьяной Смирновой. Уже 9 июля лектор проведёт вебинар на тему «Ключевые изменения в НК РФ и практика налоговых проверок посткризисного периода» в рамках онлайн-курса ежегодного повышения квалификации бухгалтеров. Подробная программа и стоимость курса здесь.