Больше контента и возможностей будет доступно после авторизации

Статьи

«Происходящее не имеет прецедентов»: как в Aviasales адаптировались к критическим для частного сектора условиям

30.03.2024

Основной удар от вирусных (во всех смыслах) изменений пришёлся на частный сектор в общеэкономическом смысле и на сферу путешествий в общечеловеческом. На пересечении этих двух множеств оказалась известная компания, занимающаяся метапоиском авиабилетов. В короткие сроки специалисты Aviasales нашли решения для адаптации: одни из первых вышли на удалёнку, разработали новые предложения и альтернативы для клиентов. PR-директор Aviasales Янис Дзенис рассказывает о том, как им удалось справиться с нелётной погодой.

Основной удар от вирусных (во всех смыслах) изменений пришёлся на частный сектор в общеэкономическом смысле и на сферу путешествий в общечеловеческом. На пересечении этих двух множеств оказалась известная компания, занимающаяся метапоиском авиабилетов.

В короткие сроки специалисты Aviasales нашли решения для адаптации: одни из первых вышли на удалёнку, разработали новые предложения и альтернативы для клиентов. PR-директор Aviasales Янис Дзенис рассказывает о том, как им удалось справиться с нелётной погодой.

Могли себе представить, что что-то подобное может случиться?

К закрытым границам довольно сложно быть готовым, потому что происходящее в индустрии путешествий сегодня не имеет прецедентов. Такие модели не закладываются в стресс-тесты, и решения нужно принимать здесь и сейчас. Постоянный мониторинг ситуации, аналитика, обратная связь от сотрудников и клиентов – всё это помогает ориентироваться.

Что уже предприняли, чтобы стабилизировать ситуацию?

Первейшей мерой была поддержка самих путешественников. Столкнувшись с невиданным количеством отмен и переносов, службы поддержки авиакомпаний и агентов захлебнулись в обращениях. Чтобы помочь разобраться в новой логистике, мы оперативно запустили ботов, которые быстро отвечали на вопросы про закрытые границы, карантин и правила отмены билетов.

Для нашей партнёрской сети Travelpayouts мы выпустили гид для тревел-паблишеров про бизнес в условиях Covid-19. По сути, это дорожная карта, позволяющая быстро трансформировать свой проект.

Вообще, корректная информация (особенно когда вокруг столько слухов) – это главное в режиме ЧС. Правильно налаженная коммуникация с клиентами, партнёрами, сотрудниками очень помогает в выработке антикризисных решений.

Изменилась ли система работы внутри компании?

Российские офисы Aviasales ушли на удалёнку одними из первых. HR и IT удалось оперативно развернуть процесс работы из дома, включая такие мелочи, как организация питания.

Менеджеры, каждый в своей команде, помогают сотрудникам в новых условиях. Хотя постоянные конференции в Zoom, учитывая нашу сложную географию, никогда не были проблемой. Но количество созвонов решительно увеличилось.

Подключайте бота «Что делать Если»

Присылает материалы и трансляции от экспертов, на которые подписались, а также отслеживает изменения в темах, которые вы поставили на контроль.
Бонус: стикерпаки для бухгалтера и юриста.

Подключить