Больше контента и возможностей будет доступно после авторизации

Статьи

Самые значимые изменения в законодательстве для бизнеса за 2017 год

29.12.1715

В уходящем году были приняты важные изменения законодательства, которые смогли оказать на бизнес как положительное, так и отрицательное влияние. О них мы писали в течение года в нашем журнале. В данной статье мы напомним о наиболее важных.

В уходящем году были приняты важные изменения законодательства, которые смогли оказать на бизнес как положительное, так и отрицательное влияние. О них мы писали в течение года в нашем журнале. В данной статье мы напомним о наиболее важных.

Изменения в НК РФ

У страховых взносов появился новый администратор

С 01.01.2017 г. функция по администрированию страховых взносов передана ИФНС России[1], и теперь на страховые взносы распространяются положения НК РФ.

При этом перечень не подлежащих обложению страховыми взносами выплат не изменился[2].

В то же время функции по администрированию страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний остались у ФСС РФ.

Процесс по передаче полномочий от внебюджетных фондов к налоговым органам проходил негладко. У бизнеса в конце 2016 ‒ начале 2017 года возникли следующие проблемы:

- долго оставался неясным порядок заполнения платёжных поручений по страховым взносам (какие КБК указывать в платежных поручениях за периоды до 2017 года, заполнение поля «Статус налогоплательщика»)[3];

- не всегда была правильно отражена информация об остатках на лицевых счетах налогоплательщиков. В результате некоторые из них были вынуждены уплачивать страховые взносы дважды;

- была неопределённость по зачёту переплаты за периоды до января 2017 года. Распространилось мнение, что переплата по взносам, в том числе возмещение, подлежащее возврату от ФСС РФ, не зачитывается и её можно только вернуть. Но благодаря разъяснениям Минфина России ситуация прояснилась[4];

- возникали проблемы и с возвратом переплаты, в том числе при закрытии бизнеса. Возврат осуществлялся налоговыми органами только при подтверждении отсутствия задолженности перед фондами, а по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование – при условии, что излишне уплаченные взносы не учтены на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц в системе пенсионного страхования.

В соответствии с новыми полномочиями ИФНС России внедрила новую форму отчёта по страховым взносам[5], а также порядок её заполнения и формат представления расчёта по страховым взносам в электронной форме. И это тоже создало определённые проблемы для бизнесатак как пришлось обновлять программы и изучать правила заполнения новых форм.

А вот плюсом можно назвать то, что произошло уменьшение общего количества представляемой отчётности. Новая форма объединила действовавшие ранее формы отчётности: РСВ-1 ПФР, РВ-3 ПФР, РСВ-2 ПФР и 4-ФСС. Состав показателей оптимизирован и значительно сократился.

Другим плюсом распространения на страховые взносы положений НК РФ является появление возможности их уплаты третьим лицом: если расчётный счёт заблокирован или на нём нет средств, оплатить за организацию страховые взносы или налоги может третье лицо[6].

Минусом данных нововведений является то, что компании теперь попадут под дополнительный налоговый контроль. Ведь для выполнения новых функций по администрированию страховых взносов ФНС России утвердила новый порядок работы комиссии по контролю за выплатами «теневой» заработной платы[7]. Теперь предметом рассмотрения на заседаниях комиссии также являются вопросы правильности формирования базы для исчисления страховых взносов и их уплаты.

Полномочия ОП теперь можно расширить

Важно отметить, что компании с 2017 года могут наделять свои обособленные подразделения (далее – ОП) полномочиями по выплате заработной платы и начислению налогов. До 01.01.2017 г. ОП организаций самостоятельно уплачивали страховые взносы и сдавали отчётность в фонды при выполнении трёх условий (ОП выделено на отдельный баланс, имеет счёт в банке, начисляет выплаты в пользу физлиц)[8].

Теперь же достаточно одного условия ‒ наделить ОП полномочиями по начислению выплат физлицам и сообщить об этом в ИФНС[9]. А территориальные органы ПФР, ФСС России и ФФОМС проинформирует сама ФНС России[10].

Признание убытков прошлых лет в текущем периоде ограничено

Законодатели поставили ограничение на перенос убытков прошлых лет на текущий налоговый период. А именно: базу по налогу на прибыль за отчётный период можно уменьшить на сумму убытков прошлых налоговых периодов не более чем на 50%[11]. При этом сняты ограничения по периоду компенсации таких убытков. Напомним, что ранее сумму убытка можно было переносить только на десятилетний период.

Изменён порядок расчёта резерва по сомнительным долгам

И он не в пользу налогоплательщика. Речь идёт о плательщиках налога на прибыль, создающих резерв по сомнительным долгам согласно своей учётной политике. В 2017 году порядок расчёта максимальной суммы резерва по сомнительным долгам изменился[12]. По итогам отчётного периода он не может превышать большую из двух величин: 10% от выручки за предыдущий налоговый период или 10% от выручки за текущий отчётный период. До 01.01.2017 г. верхняя планка не могла превышать 10% выручки отчётного периода. В результате этого у некоторых налогоплательщиков увеличилась налоговая нагрузка за первый квартал: пришлось разницу в расчётной сумме резервов по итогам текущего квартала и прошлого года включить во внереализационные доходы.

Также в действующую норму было введено уточнение, что при наличии кредиторской задолженности перед контрагентом резерв по сомнительным долгам по дебиторской задолженности можно создать по этому контрагенту только на сумму превышения «дебиторки» над «кредиторкой»[13].

Установлены критерии обоснованности налоговой выгоды

С 19.08.2017 г. введён перечень условий, при которых налоговая выгода признаётся обоснованной[14]:

- юридическое лицо не исказило в отчётности информацию о фактах хозяйственной жизни, об объектах налогообложения;

- целью сделки не являлась неуплата налога, а также его зачёт или возврат;

- контрагент или лицо, которому передано обязательство по сделке, исполнили его.

Данный закон защищает налогоплательщиков от необоснованных претензий со стороны налоговых инспекторов, потому что выгоду можно признать обоснованной даже при наличии таких нарушений, как подписание документов неуполномоченными лицами, нарушение контрагентом налогового законодательства и т. д. При этом именно налоговые органы обязаны доказать факт неуплаты налогов компаниями и ИП. Реальность совершённой сделки поставлена в приоритетное положение относительно ошибок в первичных документах и добросовестности контрагентов.

Пени за просрочку уплаты налога рассчитываются по-новому

С 01.10.2017 г. пени за просроченную задолженность по налогам будут начисляться в удвоенном размере начиная с 31-го дня просрочки[15]. В результате организации и ИП будут платить больше пеней, если значительно задержат платёж. Пени по недоимке, образовавшейся до 01.10.2017 г., будут начисляться по старым правилам независимо от длительности просрочки.

Перейти на УСН и сохранить его стало проще

И последним важным изменением НК РФ, которое нам хотелось бы отметить, является увеличение лимитов для применения УСН.

С 01.01.2017 г. законодатели увеличили лимиты доходов для применения УСН. Теперь чтобы сохранить право на УСН в течение 2017 года, сумма доходов за год не должна превышать 150 млн рублей[16].

Максимальная остаточная стоимость ОС также увеличена до 150 млн рублей, то есть сразу в 1,5 раза. Напомним, что до 01.01.2017 г. лимит по основным средствам составлял 100 млн рублей[17].

В результате большее количество налогоплательщиков смогло воспользоваться льготным налоговым режимом и оптимизировать свою налоговую нагрузку.

Если организация планирует перейти на УСН с 2018 года, то сумма дохода за 9 месяцев 2017 года не должна превышать 112,5 млн рублей [18] (ранее было 59,805 млн рублей ‒ в ред. Федерального закона от 30.11.2016 № 203-ФЗ).

Также уточнён порядок определения доходов и расходов при совмещении УСН, ЕНВД и (или) патента. Теперь в случае невозможности разделения расходов при исчислении налоговой базы по налогам, исчисляемым по разным специальным налоговым режимам, эти расходы можно распределить пропорционально долям доходов в общем объёме доходов, полученных при применении указанных специальных налоговых режимов. В аналогичном порядке следует распределять сумму уплаченных страховых взносов. При этом при исчислении базы по упрощённому налогу не учитываются доходы и расходы, относящиеся к деятельности, переведённой на ЕНВД или патент[19].

Изменения в законе 54-ФЗ «О кассовой дисциплине»

Массовый переход на онлайн-кассы: первые итоги

Наиболее серьёзным событием для бизнеса в российском законодательстве за 2017 год является его перевод на онлайн-кассы. Данное новшество коснулось практически всех сфер экономики независимо от организационно-правовой формы и видов деятельности. Лишь для некоторых категорий бизнеса предусмотрена отсрочка применения онлайн-касс до 01.07.2018 г. Это налогоплательщики, использующие патентную систему налогообложения, ЕНВД, владельцы торговых автоматов и предприниматели, оказывающие услуги населению[20]. При этом внесены изменения в КоАП РФ, которыми ужесточена ответственность за нарушение требований кассовой дисциплины. Штраф на юридическое лицо составит не менее 30 000 рублей[21].

Теперь новая контрольно-кассовая техника передаёт сведения с фискального накопителя в налоговые органы в онлайн-режиме. То есть налоговые органы информируются о каждой продаже.

Среди плюсов для бизнеса можно назвать уменьшение количества налоговых проверок и возможность дистанционного взаимодействия с ИФНС.

Однако переход на онлайн-кассы принёс бизнесу и лишнюю головную боль. Это, прежде всего, дополнительные затраты на новый кассовый аппарат либо на модернизацию старого. Кроме того, каждый пользователь ККТ теперь обязан заключать договор с оператором фискальных данных.

В Письме от 21.12.2016 № 03-01-15/76891 Минфин подсчитал примерные расходы налогоплательщиков: не менее 25 000 рублей включая услуги оператора фискальных данных и услуги оператора связи. Однако по факту расходы оказались намного больше. Это объясняется тем, что в результате массового перехода розничных продавцов на кассы нового образца на рынке возник дефицит фискальных накопителей и стоимость фискальных накопителей выросла в разы.

Кроме всего вышеперечисленного, согласно новой редакции закона 54-ФЗ «О кассовой дисциплине» от 22.05.2003 г., на пользователей онлайн-касс были возложены дополнительные обязанности.

Если покупатель до совершения расчётов сообщает свой абонентский номер или адрес электронной почты для отправки онлайн-чека, то пользователь ККТ, получивший такие сведения, становится оператором персональных данных. В результате у него появляется обязанность соблюдать требования Федерального закона № 152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных»: регистрироваться в Роскомнадзоре путём подачи уведомления о намерении осуществлять обработку персональных данных, издавать локальный нормативно-правовой акт, в котором будет определяться порядок обработки персональных данных. В противном случае пользователь онлайн-кассы может быть привлечён к административной ответственности.

По результатам работы новой редакции 54-ФЗ за несколько месяцев даже во властных кругах стали высказывать мнения о неготовности российского рынка к столь кардинальным изменениям. В результате 27 сентября 2017 года в Госдуму РФ внесён законопроект № 273256-7 об отсрочке перехода на онлайн-кассы ещё на год, который сейчас находится на предварительном рассмотрении в Госдуме РФ. В качестве причин возможной отсрочки называются неготовность рыночной инфраструктуры, затратность для малого и среднего бизнеса, необходимость дополнительного времени на обучение персонала.

Изменения в ТК РФ

Взаимоотношения работодателя и работника стали гибче

С 29 июня 2017 года Федеральным законом от 18.06.2017 № 125-ФЗ внесён ряд поправок в ТК РФ, которые сделали более гибкими условия установления работнику неполного рабочего времени[22], ненормированной работы[23], уточнили порядок оплаты работы в выходные и праздничные дни[24].

Теперь неполное рабочее время может устанавливаться как без ограничения срока, так и на любой согласованный сторонами трудового договора срок, рабочий день разрешено делить на части. При продолжительности рабочей смены не более 4-х часов обеденный перерыв может не предоставляться[25].

Если на выходной или праздничный день приходится только часть смены, то в повышенном размере оплачиваются только часы, фактически отработанные в выходной или праздничный день (от 0 часов до 24 часов).

Изменения в КоАП РФ

Отсутствие письменного согласия на обработку персональных данных будет стоить дорого

В очередной раз ужесточено наказание за нарушения в области персональных данных[26].

Вместо одного общего состава за нарушение порядка работы с персональными данными ст. 13.11 КоАП РФ в прежней редакции и ст. 13.11 КоАП РФ в действующей редакции предусмотрено семь частей.

Самый высокий штраф грозит за обработку персональных данных без письменного согласия субъекта. Организация может быть оштрафована на сумму до 75 000 рублей[27]. Раньше максимальный размер штрафа для юридических лиц был 10 000 рублей[28].

Изменения в УК РФ

Усилена ответственность за неуплату страховых взносов

С 10 августа 2017 года уголовное преследование грозит тем, кто уклоняется от уплаты страховых взносов, взимаемых согласно НК РФ[29].

По новому закону штраф в размере 100 000 рублей является самым мягким наказанием[30], самое суровое ‒ это лишение свободы на срок до семи лет[31].

Кроме изменений в старые статьи, УК РФ дополнен новыми ‒ 199.3 и 199.4, которые предусматривают наказание за уклонение страхователя от уплаты страховых взносов «на травматизм, администрируемых ФСС РФ.

Ужесточение наказания за налоговые преступления, помимо усиления контроля за налогоплательщиками (переход на онлайн-кассы, объединение администрирования налогов и взносов в одном органе), служит для бизнеса сигналом, что государство намерено решительно бороться с теневым сектором экономики и увеличивать налоговые поступления в бюджет.

Другие новшества, оказавшие влияние на бизнес

Упрощены правила ведения кассовых операций

Переход на онлайн-кассы был не единственным новшеством в правилах ведения кассовых операций. Указанием ЦБ РФ от 19.06.2017 № 4416-У внесены изменения в порядок ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощённый порядок ведения кассовых операций ИП и субъектами малого предпринимательства, утверждённые Указанием ЦБ РФ от 11.03.2014 № 3210-У (далее ‒ порядок).

Новый порядок начал действовать с 19.08.2017 г. Он упростил ведение кассовых операций, что наверняка будет оценено бизнесом положительно. А именно:

- выдавать деньги под отчёт теперь возможно при имеющемся непогашенном долге по старой сумме[32];

- для выдачи денег под отчёт заявление работника не обязательно. Достаточно распорядительного документа руководителя организации[33];

- нет необходимости оформлять ПКО и РКО на каждую операцию по возврату товаров. При применении ККТ достаточно выписать один РКО и ПКО за смену на основании фискальных данных[34];

- предусмотрена возможность электронного документооборота по кассовым операциям при наличии электронных подписей[35].

Сложности применения нового справочника ОКОФ

В отношении основных средств (далее ‒ ОС), которые приняты к учёту после 01.01.2017 г., теперь применяется новый ОКОФ (Приказ Росстандарта от 12.12.2014 № 2018-ст, Письмо Минфина России от 14.11.2016 № 03-03-06/1/66701). Изменения оказались достаточно существенными.

В отношении ОС, принятых на баланс ранее, изменение амортизационной группы не требуется. Если ОС вводится в эксплуатацию после реконструкции или модернизации, то увеличение срока полезного использования возможно также в пределах прежней амортизационной группы[36].

Для облегчения перехода на новый ОКОФ Росстандартом утверждены прямой и обратный переходные ключи между редакциями ОК 013-94 и ОК 013-2014 (СНС 2008) ОКОФ (Приказ от 21.04.2016 № 458).

В новом классификаторе ОС сгруппированы совсем иначе и имеют другие коды. Поэтому для бухгалтеров поиск объекта в новой классификации оказался сложной задачей. Эксперты рекомендовали вначале искать код ОС в новом ОКОФ, затем уже искать этот код в классификации, к какой группе он относится, а также обращать внимание на графу «Примечание».

Обновлённый справочник по ОКВЭД лишил льгот некоторых «упрощенцев» и внёс путаницу в определение профессиональных рисков

Значительное влияние на бизнес оказало внедрение нового справочника по видам экономической деятельности. Взамен Общероссийских классификаторов видов экономической деятельности ОК 029-2001 и ОК 029-2007 был введён в действие Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2014[37].

В новом справочнике по ОКВЭД некоторые виды экономической деятельности (далее ‒ ВЭД) изменили свою отраслевую принадлежность. В результате некоторые налогоплательщики-«упрощенцы» утратили право на применение пониженных тарифов по страховым взносам. Это коснулось таких видов деятельности, как ремонт компьютеров, туристический бизнес, ветеринарные услуги и т. д.

А так как на основании нового справочника ОКВЭД Минтруд России Приказом от 30.12.2016 № 851н утвердил новую классификацию видов экономической деятельности по классам профессионального риска, то это косвенно отразилось на размере взносов «на травматизм». И связано это с тем, что так как перекодировка ВЭД осуществлялась автоматически, то некоторые организации оказались отнесёнными к более высокому классу профессионального риска необоснованно. Чтобы не уплачивать взносы «на травматизм» по завышенному тарифу, компаниям пришлось подтверждать в ФСС ВЭД согласно новому ОКВЭД и сделать это необходимо было до 17 апреля 2017 года (с учётом выходных).

Инструктаж сотрудников по гражданской обороне теперь обязателен

Со 2 мая 2017 года для всех организаций усилены требования о соблюдении гражданской обороны[38].

С указанной даты все организации обязаны проводить вводный инструктаж по гражданской обороне для вновь принимаемых работников (в течение первого месяца работы), а также курсовое обучение всех работников (ежегодно).

Для этого необходимо разработать программы обучения, а также создать и поддерживать в рабочем состоянии учебно-материальную базу[39].

В каждой компании должен быть работник, отвечающий за решение задач в сфере ГО и ЧС, который должен заниматься в том числе и обучением персонала. Соответственно, он прежде сам проходит обучение.

Требования к учебно-материальной базе зависят от численности персонала. Если в компании работает более 200 человек, то необходимо иметь учебную площадку, многопрофильный кабинет и по одному уголку ГО и ЧС в каждом здании[40].

Очевидно, что выполнение этих требований может вылиться для организаций в значительные расходы. И хотя данные затраты разрешено включать в прибыльные расходы, данное новшество стало дополнительным обременением для бизнеса.

Контроль в сфере госзакупок усилился, а льготы отменены

Государственные закупки являются важнейшим институтом развития и инструментом поддержки экономики, в том числе малого и среднего бизнеса. Поэтому новые положения законодательства в сфере госзакупок имеют большое значение для бизнеса. Перечислим самые важные из них.

С 1 января 2017 года отменены все антикризисные меры поддержки поставщиков, предусмотренные Федеральным законом от 31.12.2014 № 498-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"»[41].

В ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок внесены изменения, которые ужесточают требования к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: отсутствие судимости за преступления, предусмотренные ст. ст. 289 «Незаконное участие в предпринимательской деятельности», 290 «Получение взятки», 291 «Дача взятки» и 291.1 «Посредничество во взяточничестве» УК РФ. А также непривлечение возможного участника госзакупки к ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица»[42].

Также с 01.05.2017 г. вступил в силу Закон № 83-ФЗ «О внесении изменений в статьи 30 и 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"», который установил предельный срок оплаты государственным заказчиком поставленного товара, выполненной работы (её результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта. Данный срок теперь сокращён с прежних 30 календарных дней до 15 рабочих дней, если контракт заключён с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией[43].

По мнению эксперта ПБУ Т. Масловой, внесённые поправки позволят исключить из сферы госзакупок схему, когда заказчик «своему» поставщику платит быстро, а «чужому» – в скором будущем[44].

В заключение отметим, что изменения, произошедшие в 2017 году, говорят о том, что в государственной политике наметилась стойкая тенденция по усилению контроля за бизнесом, сокращению теневого сектора экономики, увеличения поступлений в бюджет.

Надеемся, что наши читатели смогли использовать во благо изменения законодательства и избежать негативных сторон его воздействия.

[1] Закон № 243-ФЗ от 03.07.2016 (ред. от 30.11.2016 г.) «О внесении изменений в НК РФ» и Федеральный закон от 03.07.2016 № 250-ФЗ (в ред. от 19.12.2016 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты»

[2] Письмо Минфина России от 16.11.2016 № 03-04-12/67082

[3] ФНС России № БС-4-11/1304@, ПФ РФ № НП-30-26/947, ФСС РФ № 02-11-10/06-308-П от 26.01.2017, затем Письмо ФНС России от 03.02.2017 № ЗН-4-1/1931@

[4] письма Минфина России от 01.03.2017 № 03-02-07/2/11564, от 28.04.2017 № 03-15-09/26588)=

[5] Приказ ФНС России от 10.10.2016 № ММВ-7-11/551@

[6] п. 5 ст. 1 Федерального закона от 30.11.2016 № 401-ФЗ, п. 1 ст. 45 НК РФ

[7] Письмо ФНС России от 25.07.2017 № ЕД-4-15/14490@

[8] п. 2 ч. 1 ст. 2.3 Закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» от 29.12.2006 № 255 в ред. от 09.03.2016 г.

[9] пп. 7 п. 3.4 ст. 23 НК РФ

[10]пп. 15 п. 1 ст. 32 НК РФ, Письмо Минфина России от 05.05.2017 № 03-15-06/27777

[11] п. п. 2, 2.1 ст. 283 НК РФ, », «в» п. 25 ст. 2, пп. 3, 16 ст. 13 Закона от 30.11.2016 № 401-ФЗ «О внесении изменений в НК РФ»

[12] абз. 5 п. 4 ст. 266 НК РФ

[13] п. 1 ст. 266 НК РФ

[14] ст. 54.1 НК РФ, Федеральный закон от 18.07.2017 № 163-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации»

[15] пп. 4 ст. 75 НК РФ, пп. «б» п. 13 ст. 1, п. 7 ст. 13 Закона № 401-ФЗ

[16] п. п. 4 и 4.1 ст. 346.13 НК РФ

[17] пп. 16 п. 3 ст. 346.12 НК РФ в ред. от 01.01.2016 г.

[18] п. 2 ст. 346.12 НК РФ

[19] п. 8 ст. 346.18 НК РФ, письма Минфина России от 13.02.2017 № 03-11-11/7639, от 13.03.2017 № 03-11-11/13923, от 24.04.2017 № 03-11-11/24549

[20] ч. 7 ст. 7 Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 22 мая 2003 года №; 54-ФЗ», Письмо ФНС России от 21.08.2017 № СА-4-20/16409@

[21] пп. «а» п. 5 ст. 3 Закона № 290-ФЗ

[22] ч. 1-2 ст. 93 ТК РФ

[23] ч. 2 ст. 101 ТК РФ

[24] ч. 3 ст. 153 ТК РФ

[25] ч. 1 ст. 108 ТК РФ

[26] Федеральный закон от 07.02.2017 № 13-ФЗ «О внесении изменений в КоАП РФ

[27] ч. 2 ст. 13.11 КоАП РФ в действующей редакции

[28] ст. 13.11 КоАП РФ в ред. от 28.12.2016 г., с изм. от 07.02.2017 г.

[29] Федеральный закон от 29.07.2017 № 250-ФЗ

[30] ч. 1 ст. 199.4 УК РФ

[31] ч. 2 ст. 199.2 УК РФ в ред. Федерального закона от 29.07.2017 № 250-ФЗ

[32] п. 1.3 Указания Банка России от 19.06.2017 № 4416-У

[33] п. 6.3 Указания Банка России от 11.03.2014 № 3210-У в новой редакции

[34] Указанием N 4416-У п. 4.1 Указания № 3210-У изложен в новой редакции и дополнен двумя абзацами

[35] пп. 4.7, абз. 5-6 в пп. 5.1 и абз. 1 пп. 6.2 Указания № 3210-У в новой редакции

[36] Письмо Минфина России от 08.11.2016 № 03-03-РЗ/65124

[37] Приказ Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст

[38] Постановлением Правительства РФ от 19.04.2017 № 470 внесено изменение в Постановление Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 № 841 «Об утверждении Положения о подготовке населения в области гражданской обороны»

[39] ст. 9 Закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; пп. «г» п. 5 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 № 841

[40] ч. 6.1 разд. VI Примерной программы, утв. МЧС России 22.02.2017 № 2-4-71-8-14

[41] с п. 3 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2015 № 390-ФЗ

[42] п. п. 7-7.1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе»

[43] п. 8 ст. 30 Закона № 44-ФЗ

[44] Маслова Т. Новации в госзакупках: новые преимущества для малого бизнеса и ужесточение требований к заказчикам // Практический бухгалтерский учёт. Официальные материалы и комментарии. 2017. № 7. С. 14 - 25.

Подключайте бота «Что делать Если»

Присылает материалы и трансляции от экспертов, на которые подписались, а также отслеживает изменения в темах, которые вы поставили на контроль.
Бонус: стикерпаки для бухгалтера и юриста.

Подключить