«Наши читатели – фанаты саморазвития»

 5 Мая 2015
Распечатать

– Издательство, в котором вы работаете,  лидер рынка бизнес-литературы. В чём секрет МИФ, самое сильное конкурентное преимущество?

– Залог успеха издательства складывается из трёх составляющих: найти хороший контент, качественно упаковать его (сюда относятся перевод, вёрстка, обложка, название) и вовремя рассказать о нём аудитории. Правильные люди плюс правильные книги – вот и весь секрет волшебства МИФ. Процесс выбора книги для издания похож на покупку недвижимости: вкладываешь серьёзные деньги и на долгий срок. Решение принимается не сразу, а только после жёсткого отбора из сотни вариантов. Каждое произведение в итоге  особенное. Со своим планом продвижения. В результате отсутствия конвейерной системы появляются книги-звёзды. Тиражи бестселлеров, таких как «Клиенты на всю жизнь», «Важные годы», «Китайское исследование», «Мечтать не вредно», уже преодолели рубеж в 20 000 (при среднем тираже 2 000 - 3 000) экземпляров. Благодаря отличной работе хороших людей МИФа количество  бестселлеров растёт, и ими становятся не только книги, но и сервисы. В феврале на сайте появилась возможность купить и отправить электронную книгу в подарок любому адресату. За первые 2 недели было подарено 2 918 книг. Это полноценный тираж бумажной книги. Создавать крутые продукты – сильная сторона МИФ.
 
– Поделитесь секретом: как заранее понять, станет книга бестселлером или нет?
 
– Предугадать заранее это сложно. Успешность книги на Западе не говорит о том, что  она станет популярной в России. Тема может быть узкоспециализированной или кейсы не применимы для нашей страны. Если одна из книг автора или определённая тема хорошо продаются, другие книги этого автора/книги на тему с большой долей вероятности будут иметь успех. Мы выбираем книги по нескольким критериям: простой язык, конкретные примеры, готовые идеи. Контент должен быть максимально полезным. В зависимости от направления и целевой аудитории мы разрабатываем план продвижения.  
 
– А кто у вас в издательстве является главным инноватором?

– Конечно, это первые лица компании. От их желания развиваться, верить в идеи сотрудников, рисковать зависит многое. Но инноватором является любой сотрудник МИФ. В прошлом году мы решили улучшить один из продуктов – электронную библиотеку и попросили коллег поделиться идеями, как это лучше сделать. В создании новой версии принимали участие сотрудники из разных отделов. В результате за первый квартал 2015 года Клиенты купили в 2 раза больше библиотек, чем за весь 2014 год.

– Кстати, насколько мы знаем, большинство сотрудников издательства работает  дома, редко появляясь в офисе. Такой режим работы с людьми имеет свои особенности?

– Я бы сказала, что мы работаем удалённо. И везде: в кафе, парке, метро или коворкинг-центре. Но и дома, конечно, тоже! Проснулся – и уже в офисе, работа никогда не стоит! 
  
Для удалённой работы важны два момента. Первый – самоорганизованность. Режим как таковой отсутствует. Для достижения результатов сотрудник должен правильно управлять своим временем. Признаюсь, большинство МИФотворцев настолько вовлечены в работу, что 8-часовой режим работы нам только снится. Например, сегодня суббота, у меня появилось свободное время и я сделала несколько важных задач, запланированных на понедельник. Но такой режим работы подходит не всем.
 
Второй момент – доступность. Нужно быть всегда на связи: почта, скайп, телефон. В отделе корпоративных продаж даже есть своя «курилка»: общий скайп, в котором мы обсуждаем быстрые вопросы, делимся событиями дня. Это помогает всегда быть на связи и крепче обнимать Клиентов. Делать для них больше, чем мы обещаем.
 
– Действительно, все в конечном итоге делается ради Клиентов. И вот ваш читатель – какой он? Есть ли какие-то особенные признаки российской аудитории?

– Как сказал один из наших Клиентов: «Читатели МИФ – книжные наркоманы. Постоянно ждут очередной дозы книжной новинки». Недавно мы завершили большую и важную задачу: составили портреты целевой аудитории МИФа. Получилось 12 персонажей. У каждого  свои увлечения, свои мечты, свои правила.  Наши читатели – фанаты развития. 

– Коллеги называют вас «самым позитивным МИФотворцем». Где черпаете силы, энергию?
– Я влюблена в свою работу. И чем больше отдаю, тем больше возвращается. Как не радоваться тому, что каждый день помогаешь компаниям делать сотрудников/Клиентов счастливее?

– А не планируете ли вы написать свою книгу?
– Я пока об этом не думала. (Смеётся) Но, если когда-нибудь решу написать, это будет книга о том, как здорово работать в МИФе.
– Если говорить о новом в книжном бизнесе, нельзя не коснуться вопроса электронных книг. Потеснит ли «цифровая» литература бумажную? Чему сейчас отдают предпочтение: печатным, электронным или аудиокнигам?

– Вряд ли бумажный формат полностью исчезнет с рынка. Фанатов «бумаги» – большинство. Многие книги по темам «Творчество» и «Детство» защищены от «цифры». Такие издания не имеют ценности в электронном формате, они хороши именно на бумажных носителях. Для подрастающего поколения – любителей цифровых носителей – мы создали интернет-магазин, чтобы продавать книги в электронном виде, но доля таких продаж пока не превышает 10 %. Так что о полном замещении речи нет. 

– Ещё всё популярней становится формат «саммари». Как вы сами к нему относитесь? Согласны ли, что это очень удобный вариант знакомства с книгой?

– Вы правы, это очень удобный инструмент, который помогает принять решение о прочтении книги и даёт возможность освежить в памяти её основные идеи. В идеале к каждой книге должно прилагаться саммари. Задача редактора на 5 страницах уместить главную мысль автора, а не полезную идею или кейс для конкретного читателя. Саммари не является заменой полноценной книги. Это взаимодополняющие продукты.
 
– У вас много проектов, направленных на b2b сегмент («Корпоративная библиотека», «Лига читающих компаний», спонсорство книг и т. д.). Почему было принято решение делать акцент на этот сектор?

– Основной акцент у нас на конечном покупателе. Но развитие корпоративного сегмента позволяет нам обнимать не каждого Клиента по отдельности, а сразу сотни и тысячи людей из компаний. Четыре года назад я присоединилась к команде МИФ для развития b2b-направления. Каждый день к нам обращается не менее 6 компаний, чтобы купить книги для корпоративных подарков или создать электронную библиотеку для развития сотрудников. Доля корпоративных продаж в 2014 году – 21 %.
 
– Вообще, какие книги наиболее востребованы российским бизнесом?

– В первую очередь, читателям интересны книги о приобретении полезных навыков, о том «как работать меньше, а успевать больше».

Популярны якорные книги по теме бизнеса: продажи, маркетинг, презентации, тайм-менеджмент, стратегия и личная эффективность. Кроме того, бизнес всегда реагирует на внешнюю среду. Сейчас, например, как никогда актуальны темы антикризисного менеджмента:  «Как преодолеть кризисы менеджмента»,  «Легко не будет», а также всё, что связано с безбюджетным маркетингом. Ещё читатели любят авторов-спикеров, которые приезжают с семинарами в Россию:  Адизес, Трейси. Всегда выделяются кейсы из российской практики.

– Большая проблема современного общества – это пиратство. Реально ли сейчас отстоять авторские права?

– Реально. Мы присоединились к Ассоциации по защите авторских прав в Интернете (АЗАПИ). Теперь отслеживаем нарушения интеллектуальной собственности при помощи автоматической системы мониторинга. При необходимости профессионалы помогут нам урегулировать отношения с правонарушителями, в том числе и на суде.
С 1 мая 2015 года вступят в силу «антипиратские поправки», которые упростят процедуру взаимодействия с пиратскими сайтами, а также расширят возможности блокировки сайтов-нарушителей.
 
– А как конкретно вы защищаете  книги издательства от пиратских копий?

– Скачивать книги из Интернета всегда было просто. Но надо отдавать себе отчёт в том, что это воровство. Такое же, как и воровство вещей. Каждый сам принимает решение:  купить или украсть. Существует техническая защита. Она уменьшает поток пиратского контента (но не прекращает его:  нет такой защиты, которую нельзя обойти). При этом создаёт неудобства для читателей, которые честно приобрели контент. Мы на стороне читателей, поэтому не используем техническую защиту.

Беседовала Мария Катаева, руководитель
службы PR компании «Что делать Консалт».



Огромное количество информации мы получаем из книг.
Какую литературу предпочитают успешные люди? Мы спросили наших героев.

Какие книги вы читаете?


РАДИСЛАВ ГАНДАПАС,
бизнес-тренер, известный специалист по лидерству

Назову три критерия: художественные, на русском языке, написанные до XX века. Жизнь гораздо глубже, чем бизнес, и наша классика – это литература, актуальность которой не исчезнет ещё столетия. И такие книги я могу открывать с любого момента и читать.

ЮЛИЯ МАКСИНА,
директор по развитию издательства «Манн, Иванов и Фербер»

Читаю книги о продажах, маркетинге и личной эффективности. Люблю «книги-зажигалки», после прочтения которых вырастают крылья и появляется план действий. Ценю конкретные инструменты, кейсы, идеи. Для бизнес-книг предпочитаю электронный формат, лучшие идеи сразу копирую в заметки, а потом сортирую по тегам в Evernote. Такой подход помогает найти нужное решение спустя время. Так получается, что в 90 % случаев я читаю книги МИФ. Книги, к которым возвращаюсь снова и снова, – «Клиенты на всю жизнь», «Маркетинг без бюджета», «Цельная жизнь», «Мастерство презентации».

ТИГРАН АРУТЮНЯН,
консультант «Что делать Консалт»

Если коротко, предпочитаю инструментальные книги духоподъёмным. Для меня бизнес-книга – это в первую очередь источник практических инструментов, а также концепций, которые за этими инструментами стоят. С моей точки зрения, очень важно не только владеть методикой, но и понимать её смысл, значение. И только во вторую очередь бизнес-книга – это источник эмоций, настроя, душевного подъёма. Читаю обычно параллельно несколько книг, концентрируясь на действительно важных, прикладных аспектах изложения. Обязательно в параллель с бизнес-литературой читаю или перечитываю одну или две художественные книги. Минимум раз в год перечитываю «Мастера и Маргариту» Булгакова.

Только для читателей журнала!


Специально для вас Юлия МАКСИНА подготовила подарок: возможность заглянуть
в электронную библиотеку МИФ и скачать 5 книг (4 электронных и 1 аудио):

   
Помогите им вырасти или смотрите, как они уходят Искренняя лояльность Удачные переговоры  Эффективные письменные деловые коммуникации  Построенные навечно


Чтобы скачать книги, перейдите по ссылке http://demo.miflib.ru/promo и воспользуйтесь промокодом 4do4dk.

Подпишитесь на Новости Правоweek
Неверный Email

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-67462 от 18 октября 2016 г. Телефон редакции: +7 (495) 784-73-75, smi@4dk.ru

Ваши замечания и предложения
Неверный формат телефона
Введите текст
Узнать стоимость КонсультантПлюс
Телефон обязателен
Неверный Email

Принимаю пользовательское соглашение

Вход в личный кабинет
Неверный Email
Стать Клиентом
Обязательно для заполнения
Неверный формат телефона
Неверный Email
Стать Клиентом
Обязательно для заполнения
Неверный формат телефона
Неверный Email

Я даю согласие на обработку персональных данных