Если главный бухгалтер уходит в отпуск… (бухгалтеру)

 5 Мая 2015
Фото: Козлова Алла
Распечатать

К моменту  начала очередного (или внеочередного) отпуска главного бухгалтера, конечно, нужно подготовиться. В первую очередь  определиться с тем, кто будет замещать его в данный период. Если у главбуха есть заместитель, то логично будет возложить на него обязанности главного бухгалтера. Вопрос состоит в том, нужно ли издавать соответствующий приказ об этом. Я считаю, что не нужно. Так как сама должность заместителя главного бухгалтера подразумевает под собой исполнение должностных обязанностей главного бухгалтера по каким-либо вопросам или во время его отсутствия (командировка, больничный, отпуск). Но при этом стоит обратить внимание на то, что написано в трудовом договоре заместителя главного бухгалтера и его должностной инструкции. И в случае если круг обязанностей ограничен, то следует издать приказ о возложении обязанностей главного бухгалтера во время его отсутствия. 

Если у главного бухгалтера заместителя нет, то возможны другие варианты.  Допустим, возложить исполнение обязанностей главного бухгалтера на другого сотрудника в порядке совмещения должностей,  или оформить временный перевод сотрудника на должность главного бухгалтера, или принять со стороны на основе срочного трудового договора или трудового договора по совместительству.  Лицо, замещающее главного бухгалтера, необходимо ознакомить с обязанностями главного бухгалтера под подпись.

Что же касается подписи финансовых и первичных документов, то здесь у заместителя должна быть доверенность. 

С подписанием банковских документов всё сложнее. Как правило,   директору организации принадлежит право первой подписи, а главному бухгалтеру право второй подписи. Во избежание проблем с подписанием банковских документов, можно в карточке образца подписей оформить изначально право второй подписи не только на главного бухгалтера, но и на его заместителя. Если это не сделано или исполнять обязанности главбуха будет другое лицо, то для подтверждения права второй подписи необходимо оформить дополнительную банковскую карточку с образцами подписей с пометкой «Временная».  

После того как временная передача полномочий завершена, главному бухгалтеру следует позаботиться  о том, чтобы его не беспокоили  во время отпуска по рабочим вопросами. Я рекомендую составить перед отпуском памятку  сотруднику, который будет временно исполнять его обязанности. Это позволит избежать ошибок и задержек платежей, а также сохранить спокойную рабочую обстановку в коллективе. 

Подпишитесь на Новости Правоweek
Неверный Email

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-67462 от 18 октября 2016 г. Телефон редакции: +7 (495) 784-73-75, smi@4dk.ru

Ваши замечания и предложения
Неверный формат телефона
Введите текст
Узнать стоимость КонсультантПлюс
Телефон обязателен
Неверный Email

Принимаю пользовательское соглашение

Вход в личный кабинет
Неверный Email
Стать Клиентом
Обязательно для заполнения
Неверный формат телефона
Неверный Email
Стать Клиентом
Обязательно для заполнения
Неверный формат телефона
Неверный Email