Как оптимизировать расходы? (юристу)

 1 Апреля 2015
Фото: Моломан Александр
Распечатать

Чаще всего под оптимизацией расходов понимается их сокращение, что не совсем соответствует действительности. Оптимизация расходов представляет собой целый процесс модификации всей системы функционирования компании, с целью достижения взаимообусловленного сокращения расходов и увеличения доходов. 

В целом расходы можно условно разделить на полезные и убытки. При этом полезные  необходимы для достижения поставленных перед компанией экономических целей, а убытки представляют либо нерациональные расходы, либо скрытые расходы от неиспользования всех ресурсов компании. 

Оптимизация расходов как раз и подразумевает выявление и устранение убытков, одновременно с повышением эффективности полезных расходов. Но следует помнить о том, что не существует шаблонного проекта оптимизации расходов, этот процесс является строго индивидуальным для каждой компании. 

Наиболее распространёнными методами оптимизации расходов являются:
  • снижение расходов за счёт внутренних ресурсов;
  • увеличение объёмов производимых продукций или услуг;
  • внедрение системы финансового контроля;
  • активное использование маркетинга.

Важно отметить и проведение налоговой оптимизации – действия налогоплательщика, которые хотя и имеют своим следствием неуплату налога либо уменьшение его суммы, но заключаются в использовании предоставленных налогоплательщику законом прав, связанных с освобождением на законном основании от уплаты налога или с выбором наиболее выгодных для него форм предпринимательской деятельности и, соответственно,  оптимального вида платежа.

Например: выделение отдельных подразделений компании в самостоятельные хозяйствующие единицы, при условии реальности обособления и осуществления предпринимательской деятельности. 

Однако на данный момент всё большую актуальность должны приобретать такие способы, как:
  • переход на электронный документооборот и использование возможностей, предоставляемых современными технологиями, в том числе при заключении договоров;
  • привлечение внешних сотрудников (начиная от услуг сторонних юридических и бухгалтерских фирм и заканчивая техническим персоналом);
  • внедрение Lean-менеджмента.

Всё это позволит выйти на новые рынки без расходов, связанных с поиском иностранных партнёров, контрагентов и заключением международных сделок. 

Подпишитесь на Новости Правоweek
Неверный Email

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-67462 от 18 октября 2016 г. Телефон редакции: +7 (495) 784-73-75, smi@4dk.ru

Ваши замечания и предложения
Неверный формат телефона
Введите текст
Узнать стоимость КонсультантПлюс
Телефон обязателен
Неверный Email

Принимаю пользовательское соглашение

Вход в личный кабинет
Неверный Email
Стать Клиентом
Обязательно для заполнения
Неверный формат телефона
Неверный Email
Стать Клиентом
Обязательно для заполнения
Неверный формат телефона
Неверный Email