Больше контента и возможностей будет доступно после авторизации

Примеры учета субсидий

14.03.237K

Субсидии играют значительную роль в доходах бюджетных учреждений, поэтому важно уметь грамотно отражать их в бухгалтерской отчетности. В данном материале мы рассмотрели специфику учета целевых выплат на примерах различных ситуаций.

Субсидии играют значительную роль в доходах бюджетных учреждений, поэтому важно уметь грамотно отражать их в бухгалтерской отчетности. В данном материале мы рассмотрели специфику учета целевых выплат на примерах различных ситуаций.

Пример 1. Оформление субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания

Бюджетное учреждение образования в ноябре 20Х0 года заключило соглашение о выделении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на 3 года на сумму 120 000 000 руб. (по 40 000 000 руб. в год). В соответствии с соглашением:

  • Наименование услуги: «Реализация образовательных программ высшего образования – программ специалитета» (0706 11.Д54.0)
  • Число обучающихся по программе – 100 человек ежегодно
  • Стоимость услуги – 400 000 руб. на одного обучающегося
  • Допустимый процент отклонения – 5 %

График выделения субсидии предполагает ежеквартальное перечисление по ¼ суммы субсидии 15 января, 15 апреля, 15 июля и 15 октября с ежеквартальным отчетом.

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма

По факту заключения соглашения (15.11.20Х0)

1

Отражение всей суммы субсидии по соглашению

4 20531 561

4 40140 131

120 000 000

В 20Х1 году в течение срока выполнения соглашения

2

Получение (перечисление) суммы субсидии в I квартале

4 20111 510

4 20531 661

10 000 000

3

Начислен доход текущего периода в соответствии с отчетом о выполнении госзадания

4 40140 131

4 40110 131

10 000 000

Предположим, что за II квартал учреждение подтвердило оказание услуг на сумму 9 млн руб. (в связи с отчислением части студентов):

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма

4

Получение (перечисление) суммы субсидии во II квартале

4 20111 510

4 20531 661

10 000 000

5

Начислен доход за II квартал в соответствии с отчетом, показывающим неполное выполнение

4 40140 131

4 40110 131

9 000 000

Предположим, что учредителем в связи с неполным выполнением госзадания во II квартале было внесено изменение в соглашение о выделении субсидии, в соответствии с которым сумма субсидии на 2021 год уменьшается на 1 млн руб. График выделения субсидии также корректируется: сумма субсидии, подлежащая получению на 15 июля и на 15 октября, составит 9,5 млн руб.:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма

6

Отражение измененной суммы субсидии по новому соглашению

4 40140 131

4 20531 661

1 000 000

7

Получение суммы субсидии в III квартале в соответствии с измененным соглашением

4 20111 510

4 20531 661

9 500 000

8

Начислен доход за III квартал

4 40140 131

4 40110 131

9 500 000

Предположим, что 1 октября 20Х1 года учредителем было внесено изменение в соглашение о выделении субсидии, в соответствии с которым сумма субсидии на 20Х1 год (39 млн руб.) увеличивается на 3 млн руб. График выделения субсидии также корректируется: сумма субсидии, подлежащая получению в IV квартале, составит (39 млн – 29,5 млн + 3 млн) 12,5 млн руб.:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма

9

Отражение измененной суммы субсидии по новому соглашению

4 20531 561

4 40140 131

3 000 000

10

Получение (перечисление) суммы субсидии в IV квартале

4 20111 510

4 20531 661

12 500 000

По итогам года учреждению необходимо отчитаться за сумму 42 млн руб. (400 000 руб. х 105 услуг). Допустимое отклонение – 5 % или 5 услуг. В случае если учреждение выполнило госзадание в 20Х1 году, бухгалтер запишет:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма

11

Начисление доходов по окончательному отчету, показывающему выполнение госзадания

4 40140 131

4 40110 131

13 500 000

Остаток на счете 40140 показывает сумму субсидии, подлежащую получению в 20Х2 и 20Х3 годах выделения субсидии (80 млн руб.).

Предположим, что учреждение оказало 95 услуг. Предельно допустимое отклонение превышено на ((105 – 5) – 95) 5 услуг. Сумма, подлежащая возврату в доход бюджета в 20Х2 году, согласно отчету, составит (5 х 400 000) 2 млн руб.. Бухгалтер запишет:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма

11

Начисление доходов по окончательному отчету, показывающему невыполнение госзадания

4 40140 131

4 40110 131

11 500 000

12

Отражена задолженность перед бюджетом

4 40140 131

4 30305 731

2 000 000

В 20Х2 году

13

Возврат субсидии в доход бюджета

4 30305 831

4 20111 610

18 (610)

2 000 000

Пример 2. Оформление оплаты расходов за счет субсидии в рамках выполнения государственного задания

Предположим, что в рамках государственного задания учреждение оказывает два вида услуг. Расходы учреждения за отчетный период составили:

Вид расходов

Услуга 1

Услуга 2

Прямые расходы

Заработная плата основного персонала

12 000 000

6 000 000

Страховые взносы

3 624 000

1 812 000

Использование приобретенных материалов

1 500 000

1 200 000

Расходы на транспортные услуги

200 000

Общехозяйственные расходы

Заработная плата АУП

4 000 000

Страховые взносы АУП

1 208 000

Коммунальные услуги

5 200 000

Содержание имущества

2 500 000

Прочие услуги

1 200 000

Учетной политикой учреждения предусмотрено распределение общехозяйственных расходов пропорционально заработной плате основного персонала.

Кроме указанных расходов, учреждение начислило налог на имущество за счет субсидии в сумме 1 556 000 руб. и отнесло его на счет 4 40120 291.

Все начисленные расходы были оплачены за счет субсидии. Операции по начислению расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия на госзадание, будут сформированы следующим образом:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма

Начисление прямых расходов

3

Начисление прямых расходов на оплату труда основного персонала по услуге 1

4 10961 211

4 30211 730

12 000 000

4

Начисление прямых расходов на социальное страхование основного персонала по услуге 1

4 10961 213

4 30310 730

4 30302 730

4 30307 730

4 30306 730

3 624 000

5

Начисление прямых расходов на оплату труда основного персонала по услуге 2

4 10962 211

4 30211 730

6 000 000

6

Начисление прямых расходов на социальное страхование основного персонала по услуге 2

4 10962 213

4 30310 730

4 30302 730

4 30307 730

4 30306 730

1 812 000

7

Начисление расходов по использованию прямых материалов по услуге 1

4 10961 272

4 10500 440

1 500 000

8

Начисление расходов по использованию прямых материалов по услуге 2

4 10962 272

4 10500 440

1 200 000

9

Начисление прямых расходов на транспортные услуги по услуге 2

4 10962 222

4 30222 730

200 000

Общая сумма прямых расходов по услуге 1

Общая сумма прямых расходов по услуге 2

17 124 000

9 212 000

Начисление общехозяйственных расходов

10

Начисление общехозяйственных расходов по заработной плате АУП

4 10980 211

4 30211 730

4 000 000

11

Начисление общехозяйственных расходов на социальное страхование АУП

4 10980 213

4 30310 730

4 30302 730

4 30307 730

4 30306 730

1 208 000

12

Начисление общехозяйственных расходов на коммунальные услуги

4 10980 223

4 30223 730

5 200 000

13

Начисление общехозяйственных расходов на содержание имущества

4 10980 225

4 30225 730

2 500 000

14

Начисление общехозяйственных расходов на прочие услуги

4 10980 226

4 30226 730

1 200 000

Распределение общехозяйственных расходов – на основании бухгалтерской справки (ф. 0504833)

15

Распределение общехозяйственных расходов по заработной плате АУП на услугу 1

4 10961 211

4 10980 211

2 666 666,67

16

Распределение общехозяйственных расходов по заработной плате АУП на услугу 2

4 10962 211

4 10980 211

1 333 333,33

17

Распределение общехозяйственных расходов на социальное страхование АУП на услугу 1

4 10961 213

4 10980 213

805 333,33

18

Распределение общехозяйственных расходов на социальное страхование АУП на услугу 2

4 10962 213

4 10980 213

402 666,67

19

Распределение общехозяйственных расходов на коммунальные услуги на услугу 1

4 10961 223

4 10980 223

3 466 666,67

20

Распределение общехозяйственных расходов на коммунальные услуги на услугу 2

4 10962 223

4 10980 223

1 733 333,33

21

Распределение общехозяйственных расходов на содержание имущества на услугу 1

4 10961 225

4 10980 225

1 666 666,67

22

Распределение общехозяйственных расходов на содержание имущества на услугу 2

4 10962 225

4 10980 225

833 333,33

23

Распределение общехозяйственных расходов на прочие услуги на услугу 1

4 10961 226

4 10980 226

800 000

24

Распределение общехозяйственных расходов на прочие услуги на услугу 2

4 10962 226

4 10980 226

400 000

Полная себестоимость услуги 1

Полная себестоимость услуги 2

Итого расходов

26 529 333,34

13 914 666,66

40 444 000

25

Начисление налога на имущество

4 40120 291

4 30312 731

1 556 000

Пример 3. Оформление возврата/невозврата остатка целевой субсидии

Бюджетное учреждение в 20Х0 году заключило соглашение о выделении целевой субсидии в 20Х1 году на проведение капитального ремонта на сумму 1 млн руб. Расходы учреждения по проекту составили 900 тыс. руб. Остаток субсидии был возвращен в доход бюджета в следующем году[1].

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма

По факту заключения соглашения (в 20Х0 году)

1

Начислена сумма субсидии на иные цели по соглашению

5 20552 561

5 40140 152

1 000 000

В 20Х1 году

2

Получена субсидия на лицевой счет учреждения

5 20111 510

5 20552 661

1 000 000

3

Отражение расходов, понесенных за счет целевой субсидии

5 40120 225

5 30225 83Х

5 30225 73Х

5 20111 610

900 000

4

Начисление доходов текущего периода согласно отчету о субсидии

5 40140 152

5 40110 152

900 000

5

Начисление задолженности перед бюджетом на сумму неподтвержденного остатка субсидии

5 40140 152

5 30305 731

100 000

В 20Х2 году

6

Перечислен остаток субсидии в доход бюджета

5 30305 831

5 20111 610

18 (610)

100 000

Предположим, что учреждение в 20Х2 году до даты перечисления остатка субсидии подтвердило свою потребность в остатке средств (100 000 руб.) на те же цели. Вместо перечисления в доход бюджета будет сделана следующая запись:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма

В 20Х2 году

6

Подтверждена потребность в остатке средств целевой субсидии прошлого года

5 30305 831

5 40140 152

100 000

Материал предоставлен экспертом по бюджетному учету и налогообложению Опальским Александром Юрьевичем.

Еще больше практической информации вы можете получить на курсе 13–19 апреля «ФСБУ для организаций бюджетной сферы в 2023 г. Практика применения и перспективы»

Узнавайте о новых материалах в Телеграм-боте

Бот сообщит, что вышла статья или видео по вашим интересам, а любимый автор выпустил материал. Еще он умеет ставить важные темы на контроль и приглашает на розыгрыши призов