Больше контента и возможностей будет доступно после авторизации

Рекламация: что это такое и в чем отличия от обычной претензии

16.06.2313.5K

Рекламацию направляет покупатель продавцу, например, когда получает некачественный товар или когда срок по договору прошел, а поставщик ничего не привез. В рекламации требуют исправить недостатки. В целом похоже на претензию, но отличия есть. Какие – рассказали в статье.

Рекламацию направляет покупатель продавцу, например, когда получает некачественный товар или когда срок по договору прошел, а поставщик ничего не привез. В рекламации требуют исправить недостатки. В целом похоже на претензию, но отличия есть. Какие – рассказали в статье.

Что такое рекламация

Рекламация – вариант решить спор без суда. Это документ, в котором одна сторона сделки предъявляет другой требования в связи с тем, что последняя не исполнила или ненадлежащим образом исполнила свои обязательства. Чаще всего рекламацией называют претензию, которую направляют поставщику покупатели, в том числе потребители. Повод для рекламации – некачественный товар, нарушение сроков доставки или другие нарушения договора поставки.

Как правило, рекламации направляют в течение срока действия гарантийных обязательств поставщика. Так, определение рекламации есть в ГОСТ Р 55754-2013. Национальный стандарт определяет рекламацию как письменное заявление потребителя изготовителю на обнаруженные в период действия гарантийных обязательств дефекты и несоответствие комплектности изделий требованиям ТУ.

Готовое решение: Что такое рекламация

Чем рекламация отличается от претензии

Различий между претензией и рекламацией немного. Это распространено в негласных правилах делового оборота.

Направитель. Как правило, претензия – следствие приобретения какого-либо товара для личных нужд, например обычная покупка товара в магазине. Зачастую претензия не связана с предпринимательской деятельностью. Рекламация же представляет собой претензию напрямую к поставщику, организации-изготовителю.

Период направления. Еще одно отличие в том, что рекламацию направляют поставщику в период гарантийного срока, а претензия может быть адресована разным лицам в разное время.

Форма исполнения требования. Требование обычно признается претензией, когда потребитель требует денежной компенсации за товар или его возврата. Направляя рекламацию, заявитель просит поставщика исполнить договор надлежащим образом, исправив недостатки.

Форма документа. Как и претензия, рекламацию составляют и направляют контрагенту в письменном виде. Содержание данных документов, по сути, не отличается и заполняется следующим образом:

  • шапка (от кого, кому, дата, номер, название документа);
  • описание ситуации (суть нарушения, чем оно подтверждается);
  • ваши требования (зависит от условий договора и норм закона);
  • список приложений (документы, подтверждающие ваши аргументы и требования).

Как включить рекламацию в договор поставки

Условие о возможности предъявить рекламацию можно закрепить в договоре поставки.

Пример

Пивоварня и предприниматель заключили договор поставки, по условиям которого поставщик обязуется передать покупателю товар надлежащего качества, а покупатель оплатить товар. В п. 5.3 договора стороны предусмотрели, что при обнаружении в поставленном товаре каких-либо недостатков покупатель имеет право предъявить рекламацию поставщику непосредственно по обнаружении этих недостатков. Рекламация по качеству товара может быть предъявлена в течение одного месяца со дня отгрузки товара.

Вопрос:

Как составить рекламационный акт о нарушении условий поставки?

Ответ:

Рекламационный акт о нарушении условий поставки составляют в произвольной форме. При этом вы можете руководствоваться правилами составления претензии поставщику. В рекламации необходимо описать допущенное нарушение и сформулировать свои требования к поставщику. Важно установить срок для исполнения требования. Так вы быстрее сможете обратиться в суд, если поставщик его не исполнит.

Путеводитель по судебной практике. Купля-продажа. Общие положения

Подключайте бота «Что делать Если»

Присылает материалы и трансляции от экспертов, на которые подписались, а также отслеживает изменения в темах, которые вы поставили на контроль.
Бонус: стикерпаки для бухгалтера и юриста.

Подключить

Специализируется на вопросах гражданского права. Старший юрист-консультант Что делать Консалт

  • 31.6K просмотров
  • 2 подписчика
  • 9 материалов