Больше контента и возможностей будет доступно после авторизации

Как с 1 марта легко запустить бизнес онлайн

14.03.24399

С 1 марта 2024 года открыть бизнес можно не выходя из дома. ФНС запустила сервис «Старт бизнеса онлайн», пока он работает в режиме эксперимента. Как зарегистрировать организацию или получить статус ИП онлайн — читайте в нашей статье.

В чем суть

С помощью сервиса «Старт бизнеса онлайн» можно удаленно оформить электронную подпись, зарегистрировать бизнес и открыть счет в банке. Открыть свое дело теперь быстрее, проще и доступнее. Госпошлину за регистрацию платить не нужно, так как документы подают в электронной форме.

Через новый сервис ФНС можно оформить ИП или открыть ООО с единственным учредителем – физическим лицом. Этот учредитель станет директором новой компании.

Что нужно для регистрации бизнеса онлайн

Для регистрации бизнеса будущему предпринимателю потребуются:

Подпись можно оформить с помощью мобильного приложения Госключ.

Ссылки на сервисы

Сервис «Старт бизнеса онлайн»

Сервис выпуска сертификата ЭП

Как получить статус ИП

Для того чтобы получить статус ИП в новом сервисе, нужно:

1. Заполнить в сервисе заявление о государственной регистрации ИП по форме № Р21001. Правила заполнения общие.

2. Выбрать в сервисе режим налогообложения: общий, УСН, ПСН или ЕСХН. Определиться с выбором поможет Готовое решение КонсультантПлюс: Какую систему налогообложения может выбрать ИП.

3. Выбрать банк из перечня банков, участвующих в эксперименте. По состоянию на 11 марта это три банка: ВТБ, Сбербанк и Газпромбанк. Если вы выбрали банк, клиентом которого уже являетесь, счет откроют быстрее.

4. Направить документы, сформированные в сервисе, в электронном виде с электронной подписью (УКЭП) заявителя. Можно также использовать приложение Госключ. После этого сервис проведет автоматическую проверку сведений и документов, которые вы представили. Она занимает не более двух минут.

5. Дистанционно оформить усиленную квалифицированную подпись ИП с помощью специального сервиса налоговой.

6. Подписать заявление на открытие счета, отправить через сервис документы в выбранный банк и дождаться открытия счета.

Когда вы пройдете все шаги, начнется процедура регистрации. Она занимает всего три рабочих дня.

Результат госрегистрации придет на электронную почту, которую вы указали в заявлении. Бумажные документы получать и хранить необязательно, но при желании их можно получить в регистрирующей налоговой инспекции, которая обслуживает юридический адрес ООО. Например, для предпринимателей из Москвы это ИФНС № 46.

После регистрации можно приступать к ведению бизнеса. Уведомлять налоговые органы, СФР и Росстат об открытии счета не нужно. Сведения о регистрации поступят к ним автоматически.

Как открыть ООО

Для того чтобы открыть ООО в новом сервисе, нужно:

1. Заполнить в сервисе заявление о государственной регистрации юридического лица при создании по форме № Р11001. Правила заполнения общие.

2. Самостоятельно разработать устав ООО или выбрать через сервис одну из 36 типовых форм. Быстро разработать устав с учетом всех особенностей будущего юрлица поможет Готовое решение КонсультантПлюс: Как составить устав ООО с единственным участником.

3. Выбрать в сервисе режим налогообложения. Например, общую систему или упрощенную. Определиться поможет Готовое решение: Какую систему налогообложения может выбрать организация.

4. Выбрать банк из перечня банков, участвующих в эксперименте. По состоянию на 11 марта это три банка: ВТБ, Сбербанк и Газпромбанк.

5. Направить документы, сформированные в сервисе, в электронном виде с электронной подписью (УКЭП) заявителя, в том числе с использованием приложения Госключ. После того как все сведения в сервисе заполнены, проводится автоматическая проверка. Она занимает не более двух минут.

6. Дистанционно оформить усиленную квалифицированную подпись вновь зарегистрированного юридического лица с помощью специального сервиса налоговой.

7. Подписать заявление на открытие счета, отправить через сервис документы в выбранный банк и дождаться открытия счета.

Когда все шаги пройдены, начинается процедура регистрации. Она занимает всего три рабочих дня.

Результат госрегистрации придет на электронную почту, которую вы указали в заявлении. Бумажные документы получать и хранить необязательно, но при желании их можно получить в регистрирующей налоговой инспекции, которая обслуживает юридический адрес ООО. Например, для предпринимателей из Москвы это ИФНС № 46.

Подключайте бота «Что делать Если»

Присылает материалы и трансляции от экспертов, на которые подписались, а также отслеживает изменения в темах, которые вы поставили на контроль.
Бонус: стикерпаки для бухгалтера и юриста.

Подключить

Знает, как отстоять права клиента в суде, успешно пройти проверку ГИТ и Прокуратуры. Практик с опытом полного юр. сопровождения компаний

  • 297.9K просмотров
  • 12 подписчиков
  • 112 материалов