Можно ли заменить бумажную трудовую книжку, утраченную соискателем, на электронную в бюджетной организации?
Вопрос:
Можно ли заменить бумажную трудовую книжку, утраченную соискателем, на электронную в бюджетной организации?
Ответ:
Документ
Письмо Роструда от 20.10.2021 № ПГ/30991-6-1
Комментарий
Работодатель не может заменить бумажную трудовую книжку, утраченную соискателем, на электронную. Сначала нужно оформить новую бумажную трудовую книжку, а затем получить от работника заявление о переходе на электронную трудовую книжку (заявление о представлении ему сведений о трудовой деятельности в соответствии со ст. 66.1 ТК РФ). К такому выводу пришёл Роструд в Письме от 20.10.2021 № ПГ/30991-6-1.
Ведомство напомнило, что соискателю, потерявшему трудовую книжку, работодатель по его письменному заявлению должен оформить новую бумажную трудовую книжку (ч. 5 ст. 65 ТК РФ). Работодатель также вправе запросить у работника сведения по формам СТД-Р и СТД-ПФР с отметкой о подаче (или неподаче) заявления о ведении трудовой книжки или сведений о трудовой деятельности (абз. 3 ч. 1 ст. 65 ТК РФ).
Поэтому в заявлении об оформлении новой трудовой книжки соискателю рекомендуется указать, что сведения о трудовой деятельности у него отсутствуют. Работник может подать работодателю заявление о переходе на электронную трудовую книжку только после оформления новой бумажной трудовой книжки. Также Роструд напомнил, что работникам, поступившим на работу после 31.12.2020 впервые, бумажная трудовая книжка не оформляется (ч. 8 ст. 2 Федерального закона от 16.12.2019 № 439-ФЗ).
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-67462 от 18 октября 2016 г. Контакты редакции: +7 (495) 784-73-75, smi@4dk.ru
Подпишитесь на Новости 1C


Лектор:

Лектор: