Банки не могут произвольно устанавливать критерии для отказа потребителям в открытии счёта.
Гражданин хотел открыть счёт, но банк ему отказал, так как решил, что счёт гражданину нужен для запрещённых операций. Клиент в суде оспорил решение банка и потребовал открыть счёт и компенсировать моральный вред.
Банк отказал гражданину на основании зафиксированных в его внутренних правилах критериев. В частности, гражданин не смог самостоятельно пояснить цели открытия счёта и нужный ему тарифный план, указал отсутствие постоянного дохода и настаивал на повышенных пакетах услуг, которые не отвечали его потребностям, а по внешнему виду гражданин имеет низкий социальный статус и находился в состоянии опьянения.
Две судебные инстанции не нашли в действиях банка нарушений. Кроме того, банк уведомил клиента о готовности пересмотреть отказ, если он представит документы, которые бы подтверждали его финансовое положение, однако он этого не сделал.
Верховный суд выводы нижестоящих инстанций
В итоге дело отправили на повторное рассмотрение.
Ранее сообщалось о законопроекте, по которому бизнес могут освободить от необоснованных комиссий кредитных организаций.