Больше контента и возможностей будет доступно после авторизации

Неисполнение не полностью обоснованной претензии грозит штрафами

04.07.1916

Суд разобрался, когда необоснованность требований в претензии не говорит о злоупотреблении потребителя правом

Суд разобрался, когда необоснованность требований в претензии не говорит о злоупотреблении потребителя правом.

ИП некачественно отремонтировал автомобиль потребителя и тот направил ему претензию с предложением выплатить деньги. В ходе судебного разбирательства он попросил взыскать с предпринимателя штраф за отказ добровольно выплатить указанную в претензии сумму.

Первые две судебные инстанции не удовлетворили просьбу, решив, что потребитель злоупотребил правом. В претензии были заведомо необоснованные и неисполнимые требования.

Верховный Суд не согласился с таким подходом. Чтобы взыскать штраф, достаточно того факта, что требования потребителя в добровольном порядке не исполнили. Если суд обнаружил нарушение его прав, то необоснованность требований в претензии не говорит о злоупотреблении правом. Дело отправили на повторное рассмотрение, и теперь суды будут выяснять, была ли у ИП возможность добровольно исполнить часть требований потребителя.

Ранее ВС РФ разобрался, в каких случаях у импортёра появляется обязанность вернуть деньги за товар.

Подключайте бота «Что делать Если»

Присылает материалы и трансляции от экспертов, на которые подписались, а также отслеживает изменения в темах, которые вы поставили на контроль.
Бонус: стикерпаки для бухгалтера и юриста.

Подключить