Если товар не подлежит ремонту в пределах срока службы, иногда импортёр или производитель должны не вернуть его стоимость, а возместить убытки.
«Физик» купил ноутбук, у которого через 5 лет (в пределах срока службы) обнаружилась неисправность. Сервисный центр не в силах был исправить её, так как производитель перестал поставлять нужные запчасти. Ноутбук пришлось утилизовать.
Гражданин потребовал от импортёра вернуть стоимость неисправной техники. Он ссылался на
Суды двух инстанций решили, что деньги покупателю следует вернуть, так как изготовитель не обеспечил возможность отремонтировать товар в течение срока его службы.
ВС РФ же
Верховный Суд при этом отметил, что вернуть деньги за товар можно, но только если выяснится, что неустранимые недостатки в нём возникли до передачи потребителю.
Также сообщалось, что тех, кто торгует дистанционно, обяжут соблюдать нормы закона о защите прав потребителей.