Больше контента и возможностей будет доступно после авторизации

Статьи

За невозможность отремонтировать товар нужно возместить убытки

21.11.1812

Если товар не подлежит ремонту в пределах срока службы, иногда импортёр или производитель должны не вернуть его стоимость, а возместить убытки

Если товар не подлежит ремонту в пределах срока службы, иногда импортёр или производитель должны не вернуть его стоимость, а возместить убытки.

«Физик» купил ноутбук, у которого через 5 лет (в пределах срока службы) обнаружилась неисправность. Сервисный центр не в силах был исправить её, так как производитель перестал поставлять нужные запчасти. Ноутбук пришлось утилизовать.

Гражданин потребовал от импортёра вернуть стоимость неисправной техники. Он ссылался на нормы Закона о защите прав потребителей, позволяющим покупателю требовать вернуть деньги за товар с неустранимыми существенными недостатками.

Суды двух инстанций решили, что деньги покупателю следует вернуть, так как изготовитель не обеспечил возможность отремонтировать товар в течение срока его службы.

ВС РФ же указал, что неисполнение обязанности обеспечить возможность ремонта и техобслуживания предусмотрена не в п. 6 ст. 19 Закона о защите прав потребителей, а в ст. 13. Это значит, что импортёр или изготовитель должен возместить покупателю убытки, а не стоимость товара.

Верховный Суд при этом отметил, что вернуть деньги за товар можно, но только если выяснится, что неустранимые недостатки в нём возникли до передачи потребителю.

Также сообщалось, что тех, кто торгует дистанционно, обяжут соблюдать нормы закона о защите прав потребителей.

Подключайте бота «Что делать Если»

Присылает материалы и трансляции от экспертов, на которые подписались, а также отслеживает изменения в темах, которые вы поставили на контроль.
Бонус: стикерпаки для бухгалтера и юриста.

Подключить