Минздрав подготовил проект, в котором регулируется порядок заполнения и выдачи больничных в электронном виде.
Согласно проекту страхователь должен самостоятельно заполнять раздел «Заполняется работодателем», используя своё ПО. Достоверность сведений нужно подтвердить усиленными квалифицированными электронными подписями главного бухгалтера и страхователя. Если же функции главбуха выполняет руководитель, то достаточно будет только подписи страхователя.
При выявлении ошибок в заполнении электронного больничного страхователь сможет исправить необходимые данные и повторно направить документ в Соцстрах с пояснениями, почему внесли исправления, подтверждёнными УКЭП главбуха и страхователя.
Проектом предлагается закрепить норму, по которой расчёт для назначения и выплаты больничных пособий нужно хранить в электронной форме с УКЭП главбуха.
Электронные больничные могут использоваться только в том случае, когда медучреждение и работодатель участвуют в системе «Соцстрах», с письменного согласия пациента.
Ранее сообщалось об утверждении правил работы с электронными больничными.