Больше контента и возможностей будет доступно после авторизации

Как ввести остатки в 1С:Бухгалтерии предприятия ред. 3.0?

06.06.1941

Порой, начиная работать в 1С:Бухгалтерии предприятия ред. 3.0, бухгалтеры сталкиваются с проблемой внесения первоначальных остатков в базу для корректной работы в дальнейшем. Рассмотрим основные моменты и важные нюансы, на которые стоит обратить внимание.

Порой, начиная работать в 1С:Бухгалтерии предприятия ред. 3.0, бухгалтеры сталкиваются с проблемой внесения первоначальных остатков в базу для корректной работы в дальнейшем. Рассмотрим основные моменты и важные нюансы, на которые стоит обратить внимание.

Перед тем как начнём разбирать порядок внесения остатков, давайте остановимся на важных начальных настройках программы, влияющих на внесение данных. Например, введение остатков по субсчетам с признаком «Вал» возможен только, если в программе 1С в справочнике «Валюты» есть хотя бы один элемент с иностранной валютой. Что касается остатков по зарплате: если установлена настройка «Вести учёт сводно по всем работникам», то ввести суммы индивидуально по каждому работнику не удастся. Проверить её наличие можно, пройдя по пути: «Администрирование» − «Параметры учёта» − «Настройка плана счетов» − «Учёт расчётов с персоналом» (рис. 1). Здесь же проверяем настройки товарных запасов по гиперссылке «Учёт запасов». В зависимости от того, стоит ли галочка ведения партионного учёта и учёта по складам, программа предложит или нет данные графы для заполнения при введении остатков. Также необходимо проверить настройку «Учёт затрат» (они могут учитываться в целом по предприятию либо с разбивкой по подразделениям).

Перейдём к практической части ввода остатков. Для этого нам необходимо открыть обработку «Помощник ввода остатков» в разделе «Главное». Документы по вводу остатков собраны по разделам ведения учёта, что удобно для пользователя. При открытии документа сначала вводим дату остатков, далее сами остатки по счетам. Затем, установив курсор на нужном счёте, кликаем по этой строке или нажимаем кнопку «Ввести остатки по счёту». Сведения необходимо заносить с полной аналитикой. Остатки вносятся в корреспонденции со счётом 000, он является вспомогательным. Важно, чтобы общая сумма остатков по дебету и кредиту была одинаковой. В этом нам поможет строка внизу помощника «Баланс». Кроме того, можно сформировать ОСВ, остатков по счёту 000 быть не должно, а итоговые суммы начальных остатков по дебету и кредиту должны быть одинаковы (рис. 2).

У многих возникает вопрос, что нужно сделать, чтобы считалась амортизация по ОС, внесённым через остатки. В новых версиях программы достаточно просто заполнить остатки по счетам 01 и 02 и все поля, которые предлагает программа. И тогда в закрытии месяца амортизация будет рассчитана автоматически.
Мы рассмотрели основные моменты ввода остатков в программе 1С:Бухгалтерия предприятия ред. 3.0.

Мы надеемся, что данная статья поможет вам быстро и просто разобраться в данном вопросе. А если у вас остались вопросы, обращайтесь в наш Центр экспертной поддержки 1С компании «Что делать Консалт». Наши специалисты дистанционно подключатся к вашему рабочему месту и устранят ошибки в программах и документах 1С. Работайте в программах 1С с удовольствием!

Подключайте бота «Что делать Если»

Присылает материалы и трансляции от экспертов, на которые подписались, а также отслеживает изменения в темах, которые вы поставили на контроль.
Бонус: стикерпаки для бухгалтера и юриста.

Подключить