Больше контента и возможностей будет доступно после авторизации

Как работать с харизматичными лидерами?

06.03.1912

Харизматичных лидеров отличает особая аура. Они быстрее других достигают целей, их слова запоминаются надолго, а один только взгляд может мгновенно изменить ваше настроение. Как найти подход к харизматичным людям? Об этом рассуждает Лиана Бахова, имидж-эксперт, профайлер и преподаватель программ по управлению впечатлением в Русской школе управления.

Харизматичных лидеров отличает особая аура. Они быстрее других достигают целей, их слова запоминаются надолго, а один только взгляд может мгновенно изменить ваше настроение. Как найти подход к харизматичным людям? Об этом рассуждает Лиана Бахова, имидж-эксперт, профайлер и преподаватель программ по управлению впечатлением в Русской школе управления.

Работать с харизматичными лидерами не всегда легко, но всегда интересно. Харизма не только наделяет колоссальной ответственностью, но и даёт некоторые особые права. Для одних харизма – это редкой силы магнетизм, для других – отождествление с лидерскими качествами. Кто-то склонен называть харизматичными людей, обладающих ярким даром коммуникатора.

Разные версии происхождения термина помогают несколько глубже изучить качества, присущие харизматичной личности. Так, например, в древнегреческой мифологии харитами называли прекрасных богинь, без которых, по легенде, Афродита не могла пленять. Именно они олицетворяли грацию, женскую красоту и изящество. В христианской культуре харизма определяется как особое благословение, данное человеку Богом. Это высший дар, помогающий верующему выйти на путь, который лежит за пределами естественных возможностей, а значит, наделяет его способностью выполнить важную миссию, к которой Бог и призывает этого человека.

Набор качеств, сопровождающих харизму, может быть довольно разным. Особенности взаимодействия будут зависеть от типа нервной системы и базовых эмоций, оказывающих влияние на поведенческий репертуар личности. Чаще всего харизматичный человек обладает либо сильной нервной системой, либо очень быстрой и подвижной.

Лидеры с сильной нервной системой

Для лидера с сильной нервной системой характерны жёсткие решения, способность абстрагироваться от чужих переживаний и крайне устойчивый набор собственных убеждений и принципов. Но при этом масштаб личности завораживает, и они ведут за собой массы. Это сильные переговорщики, всегда понятные своей целевой аудитории. Сила, власть, победа и чувство превосходства – вот, пожалуй, основной спектр оказываемых впечатлений. Обычно таких побаиваются, но уважают.

Как выстроить эффективную коммуникативную стратегию?

  • Развивайтесь и будьте интересны.

Такие лидеры ценят уникальность, силу, интеллект и гениальные идеи, а также часто помогают реализовать их.

  • Не жалуйтесь, а аргументируйте.

Они не выносят жалоб на усталость, но аргументированное предложение по оптимизации будут готовы выслушать.

  • Перестаньте выслуживаться, а просто возьмите и заслужите.

Какие рекомендации для самого руководителя? Если вы являетесь обладателем таких редких качеств и способностей, оставайтесь на светлой стороне своей уникальной личности!

Лидеры с подвижной нервной системой

Харизматичные обладатели быстрой и подвижной нервной системы являют собой персону яркую, демонстративную и иногда эгоцентричную. Они прекрасные ораторы, остроумны, эмоциональны, очень тонко чувствуют другого человека и способны влиять на людей и события. Их стиль переговоров будет отличаться от лидеров первого типа. Они в большей степени подвержены смене настроения и очень зависимы от этого.

Как выстроить взаимодействие?

  • Будьте позитивны.

Сведите к минимуму новости со знаком минус либо научитесь грамотно преподносить негативную информацию.

  • Уделяйте внимание своему внешнему виду.

Люди с подвижной нервной системой – визуалы, поэтому быстро подмечают любые недостатки во внешнем виде.

  • Признавайте его заслуги.

Обращайте внимание на его личные качества и достижения, покажите, что цените его вклад в общее дело, благодарны ему за сотрудничество и заботу. Учитесь общаться на его темы и разделять его интересы, тогда сможете снискать его расположение.

Если же вы сами являетесь руководителем такого типа, попробуйте чаще интересоваться мнением и чувствами своих сотрудников. Это повлияет не только на климат в коллективе, но и повысит степень вашей информированности. А информация, полученная с помощью доброты, согласитесь, неплохая сделка.

Подключайте бота «Что делать Если»

Присылает материалы и трансляции от экспертов, на которые подписались, а также отслеживает изменения в темах, которые вы поставили на контроль.
Бонус: стикерпаки для бухгалтера и юриста.

Подключить