Больше контента и возможностей будет доступно после авторизации

Как оформить покупку материалов в 1С:Бухгалтерия 8 ред. 3.0

01.03.19214

Зачастую организации совершают покупки различных материалов. В связи с этим появляется необходимость заносить данные об этой покупке, а следом возникает вопрос: как правильно эту покупку отразить в программе 1С?

Зачастую организации совершают покупки различных материалов. В связи с этим появляется необходимость заносить данные об этой покупке, а следом возникает вопрос: как правильно эту покупку отразить в программе 1С? В этой статье мы разберём, как оформить покупку материалов в 1С:Бухгалтерия 8 ред. 3.0.

Чтобы оформить покупку материала в программе, необходимо провести несколько операций. В общей сложности, эти операции содержат в себе:

  • оплату поставщику;
  • поступление и принятие к учёту материалов;
  • учёт входного НДС;
  • зачёт перечисленного поставщику аванса и НДС, принятый к вычету.

Разберём подробнее данные операции. А именно: оплата поставщику (аванс), поступление и принятие к учёту и счёт-фактуру полученный.

Оплата поставщику (аванс).Данная операция проводится документом «Списание с расчётного счёта». Рассмотрим подробнее проведение этого документа.

  1. Заходим в раздел «Банк и касса», далее нажимаем «Банковские выписки».
  2. Следующим действием будет кнопка «Списание». Вид операции документа выбираем «Оплата поставщику».
  3. Дальше заполняем документ.
  4. После этого обязательно устанавливаем флажок «Подтверждено выпиской банка».
  5. Нажимаем по кнопке «Провести».

Следующей операцией будет «Поступление и принятие к учёту».

Поступление и принятие к учёту будет проведено документом «Поступление» (акты, накладные).

  1. В разделе «Покупки» находим «Поступление» (акты, накладные).
  2. Нажимаем «Поступление». Вид операции документа необходимо выбрать «Товары» (накладная).
  3. Следующим пунктом будет заполнение документа.
  4. Табличная часть данного документа заполняется по кнопке «Добавить»или «Подбор».
    • В строке «Номенклатура»необходимо выбрать поступающие материалы, а при создании новых элементов указывается вид номенклатуры «Материалы».
    • Далее необходимо указать количество, цену, ставку НДС и проверить счёт учёта в колонках.
  5. Нажать по кнопке «Провести».

Заключительной операцией в покупке материала станет «Счёт-фактура полученный».

  1. Для регистрации счёта-фактуры, которая находится в нижней части документа «Поступление», необходимо заполнить поля «Счёт-фактура №»и «от», далее нажать по кнопке «Зарегистрировать». Автоматически создастся документ «Счёт-фактура полученный», поля документа уже будут заполнены из документа-основания (в нашем случае из документа «Поступление»).
  2. По ссылке открываем документ «Счёт-фактура полученный». Далее необходимо проверить на правильность заполнение полей документа.
  3. Провести запись документа по кнопке «Записать»(только в том случае, если в документ вносились изменения).

В каждой из этих операций можно проверить результат её проведения, нажав на ДтКт в окошке сверху.

Также для анализа количества и стоимости поступивших материалов можно сформировать оборотно-сальдовую ведомость по счёту 10.01. Раздел «Отчёты» – «Оборотно-сальдовая ведомость по счёту».

Таким образом, покупка материалов содержит в себе три основные операции, которые мы рассмотрели выше. Проводя последовательно каждый документ, оформление покупки материалов в программе 1С:Бухгалтерия 8 пройдёт успешно.

В этой статье мы рассмотрели популярный вопрос, как оформить покупку материалов в 1С. Надеемся, что наш материал оказался вам полезен. Если у вас остались дополнительные вопросы, то вы можете их задать на нашей выделенной Линии консультаций 1С. Обладаем огромным опытом работы с 1С и точно знаем ответ на любой вопрос. Первая консультация совершенно бесплатно!

Подключайте бота «Что делать Если»

Присылает материалы и трансляции от экспертов, на которые подписались, а также отслеживает изменения в темах, которые вы поставили на контроль.
Бонус: стикерпаки для бухгалтера и юриста.

Подключить