Больше контента и возможностей будет доступно после авторизации

Как в программе 1С:Бухгалтерия 8 ред. 3.0 произвести списание материалов

17.01.19335

В любой коммерческой организации, где присутствуют материальные затраты, происходит процесс списания материалов. Бухгалтеры проводят эту процедуру в программе 1С:Бухгалтерия 8 ред. 3.0. Для того чтобы всё прошло без ошибок и штрафных санкций от налоговой службы, необходимо правильно отразить списание материалов. В этой статье мы расскажем, как отразить списание материалов в программе 1С:Бухгалтерия 8 ред. 3.0.

В любой коммерческой организации, где присутствуют материальные затраты, происходит процесс списания материалов. Бухгалтеры проводят эту процедуру в программе 1С:Бухгалтерия 8 ред. 3.0. Для того чтобы всё прошло без ошибок и штрафных санкций от налоговой службы, необходимо правильно отразить списание материалов. В этой статье мы расскажем, как отразить списание материалов в программе 1С:Бухгалтерия 8 ред. 3.0.

Материалы учитываются на счёте 10. Списание мы можем производить как на хозяйственные нужды, так и в производство продукции. Отражение списания материалов производим документом «Требование-накладная». В программе 1С:Бухгалтерия 8 ред. 3.0 он расположен в разделе «Производство» – «Выпуск продукции» – «Требование-накладная» (рис. 1).

Перейдём к списанию материалов. Чтобы отразить списание, необходимо применить документ «Требование-накладная». В случае если материалы пришли в негодность, списание производится документом «Списание материалов». Для начала необходимо создать новый документ «Требование-накладная». Далее в верхней части документа необходимо отразить дату списания. Затем по строке «Склад» нужно выбрать склад, откуда будут списываться материалы, и по кнопке «Добавить» переходим к заполнению табличной части. Для отражения материалов на списание можно использовать кнопку «Подбор», это даёт возможность видеть остатки материалов (рис. 2).

Хотим отметить, что при отражении списания материалов необходимо заполнить строки «Подразделение затрат», «Номенклатурная группа» и «Статья затрат». Неотражённая галочка на строке «Счета затрат на закладке ”Материалы”» показывает, что все материалы будут списаны на один счёт, он установлен в разделе «Счета затрат». Это может быть счёт 20 или 26, он отражается в учётной политике организации. Счета затрат есть возможность изменять вручную (рис. 3).

Если надо произвести списание по разным счетам, то устанавливаем галочку. В этом случае вкладка «Счета» исчезнет и на вкладке «Материалы» появится функция «Установить нужные проводки». Под подразделением затрат определяется производственный цех, административный отдел, отдельный магазин и т. д., по которым и будут собираться суммы затрат. Номенклатурная группа напрямую связана с видами производимой продукции. Сумма выручки отображается также по номенклатурным группам. В случае когда ведётся учёт в мелких компаниях, где разделение по номенклатурным группам отсутствует, всё равно нужно завести номенклатурную группу. Она будет называться «Общая номенклатурная группа», и её необходимо выбирать в документах, иначе при закрытии месяца будут выходить ошибки. На больших предприятиях корректное формирование данной аналитики даёт возможность незамедлительно получать нужные отчёты по затратам.

После отражения нужных параметров надо нажать «Провести и закрыть». Далее зайти в проводки и проверить правильность формирования проводок по списанию материалов (рис. 4).

Выделим ещё один важный момент. Списанные со склада материалы могут быть использованы для производства только в этом же месяце, то есть списание полной их стоимости на затраты должно быть корректным. Но это не всегда так. При передаче материалов с основного склада на другой склад необходимо отображать как перемещение между складами на отдельный субсчёт счёта 10 либо на отдельный склад по тому же субсчёту, на котором материал учитывается. Списание на затраты в этом случае отражается актом на списание материалов с учётом фактически использованного количества. Вариантом акта для отражения на бумаге предусмотрен документ «Отчёт производства за смену», на основании которого по выпущенной продукции можно списать материалы вручную. Затем по количеству готовой продукции нужное количество материала будет определено автоматически.

При формировании документа списания давальческого сырья необходимо перейти на вкладку «Материалы заказчика». В данной вкладке необходимо отразить наименование заказчика, отобразить нужные позиции номенклатуры с отражением их количества в табличной части документа. Счета учёта и передачи в этом случае заполняются автоматически (003.01 и 003.02) (рис. 5).

В этой статье мы рассказали об основных моментах списания материалов в программе 1С:Бухгалтерия 8 ред. 3.0. Надеемся, наш материал оказался для вас полезным. Если у вас возникнут дополнительные вопросы, то обращайтесь на нашу выделенную Линию консультаций 1С. В месяц мы помогаем более 5 000 Клиентов. Работаем без выходных с 09:00 до 21:00. Первая консультация совершенно бесплатно!

Подключайте бота «Что делать Если»

Присылает материалы и трансляции от экспертов, на которые подписались, а также отслеживает изменения в темах, которые вы поставили на контроль.
Бонус: стикерпаки для бухгалтера и юриста.

Подключить