10
управление /
что делать руководителю
НОВАЯ ГУМАНИТАРНАЯ ШКОЛА
«Ребёнок в процессе обучения должен быть субъ
-
ектом, а не объектом. Это то, что я считаю необ
-
ходимым условием настоящего образования»
Мы, в отличие от стандартной российской школы, в ка
-
честве основной цели образования никогда не ставили
и не ставим обучение математике, русскому, литературе,
английскому, истории, географии и так далее. Не рассма
-
тривали мы это никогда как нашу основную задачу. Наша
задача — воспитать «человека разумного», сформировать
думающего,
понимающего и способного к деятельности
человека.
Зарубежные стандарты образования уже очень давно на
-
целены в первую очередь на создание людей, которые спо
-
собны что-то делать и сделать в реальной жизни, то есть,
по сути, управленцев и предпринимателей. Работа совет
-
ской, а вслед за ней и российской школы была в первую
очередь направлена на создание носителей разноплано
-
вых сведений из разных сфер знания, которые в области
деятельности в лучшем случае были способны что-нибудь
посчитать и прочитать, в идеальном – даже написать,
но задачу воспитать думающего, понимающего и способ
-
ного что-то создавать человека до последнего времени
российская школа себе не ставила. Слава Богу, лет пять
назад прогресс пришел и в российскую школу – в нее стал
постепенно внедряться новый и очень осмысленный Феде
-
ральный государственный стандарт образования, в соот
-
ветствии с которым
главной целью школы является раз
-
витие личности учащегося, а не знания,
умения и навыки. Я с гордостью, даже не
-
много с хвастовством скажу, что главные
положения нового Федерального стан
-
дарта уже
25 лет
лежат в основе концеп
-
ции моей школы, и мы их старательно
реализуем.
Так что уже не первый год Новая гума
-
нитарная школа выпускает думающих,
понимающих и способных к деятельно
-
сти людей, то есть предпринимателей
в самом широком смысле этого слова,
не всегда
очень
исполнительных,
это
наш недостаток, но над этим мы работа
-
ем. Хотя… Насколько, по-вашему, пред
-
приниматель
должен
быть
исполни
-
тельным? Это ведь непростой вопрос…
Поэтому,
да,
наша
школа
выпускает
предпринимателей и управленцев, а не
просто индивидов, способных сдать ЕГЭ.
Разумеется, ЕГЭ наши выпускники сдают
– и сдают в среднем баллов на 20 выше,
чем по стране. В вузы поступают, ясное
дело, все без исключения… Это, конечно,
приятно, но вовсе не так уж важно. Важ
-
но другое – наши выпускники занимают
управленческую позицию и становятся
предпринимателями
в абсолютно
раз
-
ных сферах деятельности.
Почему школа называется гуманитар
-
ной? Ну, про это у нас на сайте подробно
написано, можно почитать. Это не зна
-
чит, что мы математике не учим. Учим
вовсю, и с математическими
школами на олимпиады ез
-
дим… Пару лет назад к нам в школу зашел Алексей Льво
-
вич Семёнов,
он тогда директором Института повышения
квалификации работников образования
работал, долго
работал, лет 20.
Пришёл к нам, походил полдня, а потом
сказал: «Вася, я вот что тебе скажу: у тебя школа никакая
не гуманитарная, никакая не «авторская», никакая не осо
-
бенная, у тебя просто НОРМАЛЬНАЯ ШКОЛА.
Только вот
беда в том, что больше таких школ практически почти
нет…»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КАТАСТРОФА
«Содержанием образования
является метод
обучения»
В стране с образованием катастрофа, в Москве катастрофа.
Если лет 25 назад детей еще чему-то учили, то сейчас та
-
ких островков, где детей действительно учат, становится
все меньше и меньше. Дети, которые переходят к нам из
других школ, где они учились на пятерки и четверки, как
правило, и на единицу толком не обучены.
Хорошие, по
-
явившиеся в период «перестройки» учебники, постепенно
отправляются в утиль. Уровень выпускников педвузов уже
просто ниже плинтуса. Школы укрупняют, при этом хоро
-
шие школы объединяют с отстающими. Была такая дет
-
ская загадка: что будет, если скрестить ежа и ужа?
Ответ:
два метра колючей проволоки.
Всё это наводит на печаль
-
ные размышления… И никак из головы не могу выкинуть
подсмотренную где-то в Интернете фразу: «Чем хуже обра
-
зование, тем больше молодое поко
-
ление склонно считать, что у него
хорошее правительство».
У многих родителей существует пре
-
дубеждение против частных школ.
Занятно, что эти противники част
-
ного
образования,
отдав
ребенка
в государственную школу,
через не
-
сколько лет внезапно обнаружива
-
ют, что их ребенок ничего не умеет,
ничего толком не знает и не только
в вуз
не поступит,
но и
экзамены
в школе не сдаст, и начинают актив
-
но искать репетиторов. В частном
секторе, разумеется…
Новый
государственный
стандарт
образования – очень, очень хоро
-
ший.
Метафорически
выражаясь,
если работать по этому стандарту,
то получится что-то типа мерседеса
или форда. Но российская школа по
-
следние годы в основном производи
-
ла телеги. А российские педвузы вы
-
пускали
и продолжают
выпускать
мастеров по производству телег, а не
мерседесов.
И эти «мастера» учат «делать то, что
тебе сказали», «слушаться старших»,
«уважать старших», навязывая тем
самым освоенные ими самими нор
-
мы жизни и деятельности, в соответ
-
ствии с которыми тот, кто «старше»
Новая гуманитарная школа
Основана в 1992 году.
Негосударственное образователь
-
ное учреждение.
Победитель III Международной
олимпиады школ развивающего
обучения .
Экспериментальная площадка
Федерального института развития
образования Министерства образо
-
вания РФ.
Действительный член Межрегио
-
нальной тьюторской ассоциации.
Базовая школа государственного
университета «Высшая школа эко
-
номики».
Школа имеет государственную ак
-
кредитацию РФ и международные
аккредитации: AdvancED (сертифи
-
кат), Accreditation International (Ai)
(сертификат) и NCPSA (сертификат).
Контакты:
ул. Красноармейская, дом 30Б.
Тел. 8(499)152-17-06;
ngschool@school-1.ru
ngshkola@gmail.com