Как размещать рекламу в интернете
Роскомнадзор штрафует сегодня даже малый бизнес, если видит нарушения при размещении интернет-рекламы.
- Разобрали все риски, чтобы вы не попали на штраф 100 тыс. – 200 тыс. рублей.
- Узнаете, какие посты и ролики признают рекламой, какие нет и можно ли размещать рекламу в запрещенных соцсетях.
- Сможете оценить, насколько ваша реклама добросовестна и достоверна и отвечает ли остальным требованиям.
- Подробно рассказали, кто и как должен маркировать рекламу, как получить идентификатор и как правильно его разместить.
- Нашли много свежей практики и показали, на какие суммы штрафуют суды и когда можно смягчить ответственность.
- Отдельный блок — реклама у блогеров: узнаете все особенности работы с ними и получите готовые формулировки для договоров.

- 13 текстовых материалов
Какие сообщения и посты признают рекламой?
Реклама — это информация, которая направлена на то, чтобы что-то продать. Она может распространяться любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Главный признак рекламы: она направлена на то, чтобы привлекать внимание к товару, работе или услуге, формировать или поддерживать интерес потребителей к ним, продвигать их на рынке (п. 1 ст. 3 Закона о рекламе).
Важно
Если доказать, что информация не является рекламой, контролеры уже не смогут оштрафовать за ошибки в ее распространении.Разберем подробнее отдельные признаки рекламы.
1. Реклама имеет свой объект. Перечень объектов открытый, в частности:
- товары, работы, услуги;
- бренд;
- изготовитель или продавец;
- книга, песня или другой результат интеллектуальной деятельности;
- мероприятие.
2. Реклама направлена на неопределенный круг лиц. Другими словами, нельзя заранее сказать, кто именно увидит, услышит или другим способом получит рекламу.
Считается, что неопределенный круг лиц есть, даже если рекламу:
- направили по определенному адресному списку;
- разместили в закрытой группе в социальной сети (приказ ФАС от 14.11.2023 № 821/23).
Важно
Реклама ― это неперсонифицированная информация. Причем даже если к человеку обращаются по имени, это признают рекламой. Суды говорят, что такие сообщения всё равно адресованы неопределенному кругу лиц и являются рекламой, личное обращение значения не имеет (решение Арбитражного суда Нижегородской области от 30.08.2018 по делу № А43-21964/2018).