Контроль и надзор2 месяца назад

Как размещать рекламу в интернете

Роскомнадзор штрафует сегодня даже малый бизнес, если видит нарушения при размещении интернет-рекламы.

  • Разобрали все риски, чтобы вы не попали на штраф 100 тыс. – 200 тыс. рублей.
  • Узнаете, какие посты и ролики признают рекламой, какие нет и можно ли размещать рекламу в запрещенных соцсетях.
  • Сможете оценить, насколько ваша реклама добросовестна и достоверна и отвечает ли остальным требованиям.
  • Подробно рассказали, кто и как должен маркировать рекламу, как получить идентификатор и как правильно его разместить.
  • Нашли много свежей практики и показали, на какие суммы штрафуют суды и когда можно смягчить ответственность.
  • Отдельный блок — реклама у блогеров: узнаете все особенности работы с ними и получите готовые формулировки для договоров.

  • 13 текстовых материалов
  • Какие сообщения и посты признают рекламой?

    Реклама — это информация, которая направлена на то, чтобы что-то продать. Она может распространяться любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Главный признак рекламы: она направлена на то, чтобы привлекать внимание к товару, работе или услуге, формировать или поддерживать интерес потребителей к ним, продвигать их на рынке (п. 1 ст. 3 Закона о рекламе).

    Важно
    Если доказать, что информация не является рекламой, контролеры уже не смогут оштрафовать за ошибки в ее распространении. 

    Разберем подробнее отдельные признаки рекламы.

    1. Реклама имеет свой объект. Перечень объектов открытый, в частности:

    • товары, работы, услуги;
    • бренд;
    • изготовитель или продавец;
    • книга, песня или другой результат интеллектуальной деятельности;
    • мероприятие.

    2. Реклама направлена на неопределенный круг лиц. Другими словами, нельзя заранее сказать, кто именно увидит, услышит или другим способом получит рекламу.

    Считается, что неопределенный круг лиц есть, даже если рекламу:

    • направили по определенному адресному списку;
    • разместили в закрытой группе в социальной сети (приказ ФАС от 14.11.2023 № 821/23).
    Важно
    Реклама ― это неперсонифицированная информация. Причем даже если к человеку обращаются по имени, это признают рекламой. Суды говорят, что такие сообщения всё равно адресованы неопределенному кругу лиц и являются рекламой, личное обращение значения не имеет (решение Арбитражного суда Нижегородской области от 30.08.2018 по делу № А43-21964/2018).


    С 25 июля 2025 года действует Постановление Правительства РФ от 24.07.2025 № 1087. Этим документом утвердили критерии рекламы в интернете и ее отличия от информации.

    Цель постановления – точность в определении и расчете рекламного сбора. При этом принципиальных отличий от разъяснений ФАС и иных документов, про которые мы говорили выше, нет.

    Выделили такие критерии рекламы:

    1. Соответствует понятию «реклама» из закона № 38-ФЗ;

    2. Привлекает внимание к определенному продукту, формирует интерес к нему, продвигает на рынке;

    3. Не носит характер справочно-информационных или аналитических материалов, например:

    • результаты поиска;
    • каталоги с однотипной информацией;
    • информация о собственных продуктах на собственном ресурсе;
    • информация на личной странице пользователя в социальной сети, если в ней нет объекта рекламирования. 

    4. Не является личным объявлениями, которое не связано с бизнесом, например:

    • безвозмездная передача вещей и животных;
    • продажа гражданами личных вещей;
    • объявления о приеме на работу, если в них нет объекта рекламирования;
    • отзывы в специальном разделе сайта.

Чтобы увидеть продолжение, оформите подписку