Контроль и надзор7 дней назад

Как размещать рекламу в интернете

Роскомнадзор штрафует сегодня даже малый бизнес, если видит нарушения при размещении интернет-рекламы.

  • Разобрали все риски, чтобы вы не попали на штраф 100 тыс. – 200 тыс. рублей.
  • Узнаете, какие посты и ролики признают рекламой, какие нет и можно ли размещать рекламу в запрещенных соцсетях.
  • Сможете оценить, насколько ваша реклама добросовестна и достоверна и отвечает ли остальным требованиям.
  • Подробно рассказали, кто и как должен маркировать рекламу, как получить идентификатор и как правильно его разместить.
  • Нашли много свежей практики и показали, на какие суммы штрафуют суды и когда можно смягчить ответственность.
  • Отдельный блок — реклама у блогеров: узнаете все особенности работы с ними и получите готовые формулировки для договоров.

  • 13 текстовых материалов
  • Какие сообщения и посты признают рекламой?

    Реклама — это информация, которая направлена на то, чтобы что-то продать. Она может распространяться любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Главный признак рекламы: она направлена на то, чтобы привлекать внимание к товару, работе или услуге, формировать или поддерживать интерес потребителей к ним, продвигать их на рынке (п. 1 ст. 3 Закона о рекламе).

    Важно
    Если доказать, что информация не является рекламой, контролеры уже не смогут оштрафовать за ошибки в ее распространении. 

    Разберем подробнее отдельные признаки рекламы.

    1. Реклама имеет свой объект. Перечень объектов открытый, в частности:

    • товары, работы, услуги;
    • бренд;
    • изготовитель или продавец;
    • книга, песня или другой результат интеллектуальной деятельности;
    • мероприятие.

    2. Реклама направлена на неопределенный круг лиц. Другими словами, нельзя заранее сказать, кто именно увидит, услышит или другим способом получит рекламу.

    Считается, что неопределенный круг лиц есть, даже если рекламу:

    • направили по определенному адресному списку;
    • разместили в закрытой группе в социальной сети (приказ ФАС от 14.11.2023 № 821/23).
    Важно
    Реклама ― это неперсонифицированная информация. Причем даже если к человеку обращаются по имени, это признают рекламой. Суды говорят, что такие сообщения всё равно адресованы неопределенному кругу лиц и являются рекламой, личное обращение значения не имеет (решение Арбитражного суда Нижегородской области от 30.08.2018 по делу № А43-21964/2018).

Чтобы увидеть продолжение, оформите подписку

Далее — 299 ₽ в месяц