+7 (495) 974-73-74
ежедневно, c 9:00 до 19:00 по мск

Разъяснён вопрос о документальном подтверждении расходов в целях налога на прибыль в случае применения электронной подписи при составлении первичных учетных документов.

Любой подписью - простой или усиленной - можно заверить электронные первичные документы. Об этом говорит Минфин России в своем письме от 12.09.2016 г. № 03-03-06/2/53176.

В соответствии с п. 5 ст. 9 Федерального закона от 6.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», первичные документы могут быть составлены, как в бумажном, так и в электронном виде. Виды электронных подписей, используемых для подписания документов бухгалтерского учёта, устанавливаются федеральными стандартами бухгалтерского учёта. Но на сегодняшний день таких стандартов нет. Следовательно, до принятия соответствующего стандарта организации имеют право заверять электронную первичку любой подписью.

При этом, налоговое законодательство предъявляет требование по применению квалифицированной электронной подписи для электронных счетов-фактур и при электронном взаимодействии с налоговыми органами (в том числе при сдаче налоговой отчётности).

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-67462 от 18 октября 2016 г. Контакты редакции: +7 (495) 784-73-75, smi@4dk.ru

Консультант Плюс
Бесплатный доступ на 3 дня