Больше контента и возможностей будет доступно после авторизации

Статьи

Как принять к учёту нематериальные активы в 1С:Бухгальтерии 3.0

18.08.16742

Нематериальные активы организации принимаются к учёту, исходя из их первоначальной стоимости.

Нематериальные активы организации принимаются к учёту, исходя из их первоначальной стоимости. Чтобы сделать это в 1С:Бухгалтерии 8 версии 3.0, нужно:

1. Из меню слева выбрать ОС и НМА – Нематериальные активы – Принятие к учету НМА.

2. Нажать на «Создать».

Закладка «Внеоборотный актив»:

3. В «Виде объекта учёта» выбрать «Нематериальный актив».

4. Заполнить поле «Нематериальный актив». После этого «Счёт учёта нематериального актива» заполнится автоматически.

5. Заполнить поле «Способ отражения расходов по амортизации». Чтобы это сделать, нужно выбрать необходимый пункт из списка «Способы отражения расходов». Если нужного пункта нет, то его можно создать. Указанным способом в дальнейшем будут осуществляться бухгалтерские проводки по начислению амортизации. Чтобы создать новый способ отражения расходов по амортизации, нужно в справочнике «Способы отражения расходов» выбрать «Создать» и в появившуюся форму занести счёт затрат, на который должны переноситься расходы по амортизации нематериальных активов, и аналитику.

Закладка «Бухгалтерский учёт»:

6. «Счёт учёта» заполнится автоматически счётом 04.01 «Нематериальные активы организации». Этот счёт, если нужно, можно изменить вручную.

7. При нажатии на «Рассчитать» автоматически заполнится поле «Первоначальная стоимость (БУ)».

8. В «Способе поступления в организацию» выбрать пункт «Приобретение за плату».

9. При необходимости начисления амортизации, поставить соответствующий флажок.

10. В «Сроке полезного использования» указать количество месяцев для целей бухгалтерского учёта.

11. В «Способе начисления амортизации» из списка выбрать нужный вариант.

12. Поле «Счёт начисления амортизации» заполнится автоматически. В нём отразится счёт, на который должна отправляться амортизация по объекту.

Закладка «Налоговый учёт»:

13. При нажатии кнопки «Рассчитать» автоматически будет заполнено поле информации о первоначальной стоимости НМА.

14. В «Порядке включения стоимости в состав расходов» в выпадающем списке выбрать «Включение в расходы при принятии к учёту».

15. В поле «Способ отражения расходов» выбрать нужный элемент из выпадающего списка. По указанному способу сформируется проводка по списанию первоначальной стоимости в налоговом учёте.

16. Чтобы завершить операцию, нужно нажать «Провести и закрыть».

Подключайте бота «Что делать Если»

Присылает материалы и трансляции от экспертов, на которые подписались, а также отслеживает изменения в темах, которые вы поставили на контроль.
Бонус: стикерпаки для бухгалтера и юриста.

Подключить